Подвесная канатная дорога
Ро . .:з, . ",г;1 чМ т е л. "1 .;.г. " - "
Союз Советских
Социалистических
Республик
-ОЧЕЙ -"С-А Н И E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«»658022
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.1277 (21) 2561460/27-11 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет
Опубликовано 250479. снзллетень 9 1
Дата опубликования описания 2504,79 (51)М. Кл.
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
В 61 В 7/00 (53) УДК 625.57 (088. 8) (72) Авторы изобретения
N.Б.Беркман, В,A,Åðìàêoâ и Д.С,Бенцианов
Государственный проектный и конструкторский институт Союзпроммеханиэация (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к к ан атчо= му подвесн ому транс порту и может быть использовано в канатных дорогах с кольцевым движением.
Известна подвесная канатная дорога, содержащая несуще-тяговый канат, вагонетки, постоянно к нему прикрепленные, и подвижную натяжную каретку с горизонтальным шкивом, огибаемым канатом (11 .
Вагонетки такой дороги обходят натяжную каретку без отцепки от каната, что обеспечивает высокую степень беопасности на дороге. Однако наличие одного несуще-тягового каната ограничивает величину достижимой с помощью такой дороги производительности . Известна также двухканатная подвесная канатная дорога, содержащая несущий.и тяговый канаты, вагонетки с.ходовыми колесами, неподвижные подвесные рельсовые пути на станциях и подвижную натяжную каретку с горизонтальным шкивом, агибаемым . тяговым канатом (2), Однако, для обхода вагонетками подвижной натяжной, каретки тягового каната такой дороги требуется отцеплять их от тягового каната, обводить по обводному рельсовому пути и снова прицеплять к тяговому канату, что приводит к усложнению конструкций и удорожанию канатной дороги и снйжает ее безопасность .
Цель изобретения — повышение безопасности обхода шкива вагонетками без их отцепки от тягового каната.
Достигается эта тем, что натяжная каретка снабжена рельсовым путем, смещенным по высоте относительно неподвижных рельсовых путей, а каждая вагонетка снабжена вспомогательным катком, смещенным по высоте относительно ходовых колес и взаимодействующим с рельсовым путем.
На фиг,1 изображена предлагаемая канатная дорога, вид сбоку; на фиг.2вагонетка, Подвесная канатная дорога содержит тяговый канат 1, вагонетки 2 с ходовыми колесами 3, несущий канат
4, неподвижные подвесные рельсы 5 и
6, подвижный рельсовый путь 7, связанный с натяжной кареткой 8, поддерживающей шкив 9 тягового каната.
Вагонетки 2 снабжены вспомогательны-. ми катками 10, смещенными по высоте относительно ходовых колес 3. Рельсовый путь 7 смещен по высоте атно
658021!
Составитель Ю, Борисов
Редактор Т.Вайкова Техред Н.Бабурка
Корректор О.Ковинская
Заказ 7017/55 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ ГосуДарственяого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раущская наб.,- д.4/5
Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4 сительно неподвижных рельсовых путей
5 н эКвидистантен обводу шкива 9.
При работе подвесной дороги каретка 8 совместно со шкивом 9 и рель. сом 7 перемещается, поддерживая постояннбе натяжение в тяговом канате
1, Вагонетки. 2 обходят при этом каретку 8 не отцепляясь бт кайата 1, благодаря тому, что их вспомогательные катки 10, взаимодействуя с подвижным рельсовый путем 7,обеспечивают переход вагонеток на эти пути с неподвижных рельсовых путей 5 и обратно.
Формула изобретения !
Подвесная канатная дорога, содержащая несущий и тяговый канаты, вагонетки с ходовыми колесами, неподвижные подвесные рельсовые пути на станциях и подвижную натяжную каретку с горизонтальным шкивом, сгибаемым тяговым канатом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения безопасного обхода шкива вагонетками без их отцепки от тягового каната, натяжная каретка снабжена рельсовым путем, смещенным по высоте относительно неподвижных рельсовых путей, а каждая вагонетка снабжена вспомогательным катком, смещенным по высоте относительно ходовых колес и взаимодействующим с рельсовым путем натяжной каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,:Авторское свидетельство СССР
Р 553143, кл. В 61 В 7/00, 18,04,77.
2, Дукольский A.È. Подвесные канатные дороги и кабельные краны .
19бб, с.265, рис .12, 17 (прототип) .

