Переносное устройство для сверления
ОПИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советских
Сециааистичесних республик
<" 656482
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 190577 (21) 2480910/2 5-08 (51) M. Кл.
В 23 В 35/00 (23) Приоритет — (32) 20. 05.77 (31) 6386/76 (33) ШвейцаРиЯ
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.953 (088.8) Опубликовано 050479, Бюллетень РЙ 13
Дата опубликования описания 050479 (72) Автор изобретения
Иностранец
Гозен Еп Геллингман (Нидерланды) Иностранная фирма Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для обработки по крайней мере одного радиального углубления на внутренней рабочей поверхности цилинд-11 рической втулки, используемой, в частности, в двигателях внутреннего сгорания. Углубление предусмотрено для измерения радиального местного износа рабочей поверхности цилиндрической втулки.
Известны переносные устройства для сверления, включающие корпус и расположенную в нем инструменталь-. ную головку со сверлом (1).
Известные устройства не обеспечивают получение радиальных углублений на внутренних цилиндрических поверхностях.
С целью обработки вышеуказанных углублений описываемое устройство снабжено установленным в корпусе с возможностью вращения диском с кондукторной втулкой, отверстие которой выполнено с зксцентрисите.— том по отношению к оси вращения диска и втулки, причем диск кинематически связан с приводным валом головки, а устройство снабжено расположенным в корпусе с воэможностью поворота по крайней мере одним магнитом для закрепления устройства на цилиндрической поверхности.
Кинематическая связь диска с приводным валом голонки выполнена в виде закрепленной в корпусе с возможностью осевого перемещения муфты с колесом, связанным с диском и другим -колесом, расположенным во второй, установленной с возможностью поворота относительно корпуса подпружиненной муфте и связанным с кольцом, которым снабжен приводной вал инструментальной головки.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — приводной механизм; на фиг. 3 — стенка цилиндрической втулки, поперечное сечение.
Корпус 1 устройства снабжен постоянными магнитами 2, при помощи кЬторых устройство закрепляют в определенном положении на внутренней рабочей поверхности цилиндрической втулки 3, например, дизельного двигателя. Оба магнита поворачивают на
90 в активное положение.
Кондукторная втулка 4 для направления спирального сверла 5 жестко закреплена внутри диска 6. Ось
656482 цилиндрической наружной поверхности втулки совпадает с осью вращения диска 6, а ось ее отверстия 7 смещена относительно оси вращения диска на эксцентриситете. Этот эксцентриситет составляет половину разности между внутренним диаметром Э 5 отверстия и наружным диаметром c3
r-a. применяемого сверла, т.е. e=
Кондукторная втулка 4 приводится приводным механизмом 8. Его колесо 9 находится в зацепленйи с 10 диском 6 и приводит его в движение и, тем самым, кондукторную втулку 4. При выходе из зацепления диск
6 и кондукторная втулка 4 останавливаются. 15
Колесо 9 расположено на конце вала 10, размещенного ° в муфте 11 ° Муфта жестко закреплена относительно корпуса 1, наклонена к диску 6 и выполнена таким образом, что посредством рычага 12 при помощи подвижного вала 13 вал 10 может быть приведен в положение зацепления или расцепления, при этом колесо 9 находится с диском 6 в зацеплении или, соответственно, выведено из зацепления. Подвижный вал 13 может быть приведен в движение различным образом.
На фиг. 2 представлена часть приводного механизма 8, включающая нахо; дящееся в зацеплении с колесом 9 tcoлесо 14, которое приводится во вращение посредством жестко закрепленного на валу бормашины 15 кольца 16.
Колесо 14 жестко закреплено,. на конце расположенного во второй муфте
17 вала, и муфта 17 расположена на наружной поверхности жестко закрепленной относительно корпуса 18 бормашины 15 направляюшей втулки (не 40 показана) . Ось цилиндрической внутренней поверхности направляющей втулки совпадает с осью бормашины, а ось цилиндрической наружной поверхности смещена относительно оси бормашины. Таким образом колесо 14 посредством поворота второй муфты на направляющей втулки может сцепляться или расцепляться с кольцом 16.
Натяжная пружина 19, закреплен- 50 ная одним концом на корпусе 18, а другим концом на муфте 17, поддер-. живает муфту 17 в зацеплении. Для расцепления на муфту 17 передают момент вращения, действующий в про- 55 тивоположном силе пружины 19 направлении.
Если бормашина 15 включена, то вращается ее вал и вместе с ним сверло 5. При помощи колеса 14 посредством подвижного вала 13 приводится во вращение колесо 9, а оно приводит во вращение диск 6 и вместе с ним кондукторную втулку 4.
Если диаметр d сверла 5 и внутренний диаметр отверстия 7 приблизительно равны, то диаметр D просверленного во внутренней рабочей поверхности втулки 3 отверстия составляет Й=Й+2е. При этом спиральное сверло 5 выполняет комбинированные сверление и фрезерование и своей прямой перемычкой, проходящей перпендикулярно оси вращения, просверливает отверстие 20 с центральным плоским днищем 21.
Кроме того, может быть предусмот-. рен служащий в качестве упора, состоящий иэ двух расположенных с возможностью перемещения одна отно сительно другой в аксиальном направлении частей промежуточный эле мент, насаженный на сверло 5 для определения глубины отверстия. Может быть даже предусмотрен инструмент для полирования плоской поверхности днища отверстия, которйй вМесто сверла приводится бормашиной.
15. В общем процесс полирования может быть проведен. посредством сверла 5, которое при соответственно выбранном числе оборотов обеспечивает хорошее качество поверхности плоского днища. Бормашина 15 может плавно изменять число оборотов с тем, чтобы для каждого отверстия можно было устаровить необходимое для полирования число оборотов в зависимости от свойств материала цилиндрической втулки.
Сверление радиальных отверстий на внутренней рабочей поверхности цилиндрической втулки осуществляют посредством вышеописанного устройства следующим образом.
Приспособление закрепляют во втулке в зоне выполняемого отверстия путем поворота постоянных магнитов 2.
Бормашину 15 со спиральным сверлом
5, наружный диаметр d которого соответствует диаметру отверстия кондукторной втулки 4, продвигают через отверстие 7 до рабочей поверх5 ности втулки 3.
Сверло 5 приводят во вращение с числом оборотов и, которое выбирают в зависимости от свойств материала втулки и сверла. Одновре менно приводят во вращение кондукторную втулку 4 с числом оборотов которое значительно меньше.
Сверло 5 вставляют в цилиндрическую втулку и продвигают в радиальном направлении на глубину, ограниченную упором 22. Сверло 5 дополнительно к вращению вокруг своей оси получает также эксцентрическое вращательное движение, так что происходит комбинированное сверлящее и фрезерукщее
80 действия и в цилиндровой втулке 3 выполняют отверстие с центральной плоской поверхностью днища 21.
Затем промежуточный элемент удаляют и полируют плоскую поверхность
65 днища 21 отверстия с числом оборо656482
10!
Фиа! тов П, которое выше числа оборотов А, до желаемого качества поверхности, причем также вращают кондукторную втулку 4 с числом оборотов п4, которое значительно меньше числа оборотов П > при полировании.
Изготовленная цилиндровая. втулка с выполненными на ее внутренней рабочей поверхности радиальными углублениями с плоской поверхностью днища пригодна для определения местного износа рабочей поверхности посредством двух проведенных с помощью стрелочного индикатора до и после определенной продолжительности работы двигателя, измерений глубины.
Формула изобретения
1. Переносное устройство для сверления, включающее корпус и расположенную в нем инструментальную головку со сверлом, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью обработки радиальных углублений на внутренних цилиндрических поверхностях, устройство снабжено установленным в кор- 25 пусе с воэможностью вращения диском с кондукторной втулкой, отверстие которой выполнено с эксцентриситетом по отношению к оси вращения диска и втулки, причем диск кинематически связан с приводным валом головки, а устройство снабжено расположенным в корпусе с возможностью поворота по крайней мере одним магнитом для закрепления устройства на цилиндрической поверхности °
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что кинематическая связь диска с приводным валом головки выполнена в виде закрепленной в корпусе с воэможностью осевого перемещения муфты с колесом, связанным с диском и с другим колесом, расположенным в другой, установленной с возможностью поворота относительно корпуса, подпружиненной. муфте, и связанным с кольцом, которым снабжен приводной вал инструментальной головки..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельствб СССР
9 1 55536, кл. В 23 В 45/02, 1939.
656482 ФигЗ
Тираж 1221 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д.4 5 с а z, P" 1
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Редактор Н.Вирко
Заказ 1566/51
Составитель M. Коль бич
Техред C.Ìèãàé Корректор Р.Кравченко



