Электронная система зажигания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р116548О 5
Саве Советских
Сациалистичаских
Распутии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2508620/18-21 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
Г 02Р 306 сссР (53) УД1(621.:!3.047 (088.8) аа делам изааретеиий (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 и аткрытий (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (72) Автор изобретения
А. Х. Синельников (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОНИАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
"асхдарстааииык камHTaT 23 П (23) Приоритет
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении.
Одна из известных систем представляет собой систему со стабилизированной энергией искрообразования. Недостаток этой системы заключается в сильной зависимости вторичного напряжения от температуры.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором.
Однако эта система сложна и обладает сравнительно невысокой надежностью.
Цель изобретения — упрощение и повышение стабильности системы зажигания.
Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором, выход транзистора схемы стабилизации подключен через диод к базе второго транзистора триггера.
На чертеже приведена принципиальная
5 схема электронной системы зажигания.
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит транзисторный преобразователь напряжения, состоящий из триггера на транзисторах
10 1 и 2, резисторах 3 — 6, силового транзистора 7 с резистором 8 и трансформатора 9 с двумя обмотками — первичной 10 и вторичной 11, выпрямитель на диоде 12, накопительный конденсатор 13, тиристор 14, ка15 тушку зажигания 15 с обмотками 16 и 17, схему стабилизации на транзисторе 18, резисторах 19 — 23, диоде 24 и терморезисторе
25, контакты 26 прерывателя, схему управления триггером, состоящую из резисторов
27 — 29, конденсатора 30 и диода 31, и схему управления тиристором 14, состоящую из резистора 32, конденсатора ЗЗ и диода 34.
Электронная система зажигания работает следующим образом.
25 После включения питания триггер устанавливается в первое устойчивое состояние, когда транзистор 1 закрыт, а транзистор 2 открыт. Это обеспечивается соответствующим выбором величин сопротивлений рези30 сторов 3 и 5, включенных в базы транзисто3 ров 1 и 2. Ток коллектора транзистора 2 протекает через эмиттерный переход транзистора 7 и открывает этот транзистор. Через резистор 19 в первичную обмотку 10 трансформатора 9 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 14 закрыт и накопительный конденсатор 13 разряжен. Во вторичной обмотке 11 трансформатора 9 в момент отпирания транзистора 7 возникают импульсы напряжения. Отрицательный импульс с конца обмотки 11 через диод 12 к накопительному конденсатору 13 не лр оходит. Пол ожи тел ьный импульс с начала обмотки 11 через конденсатор 33 и диод 34 проходит к управляющему электроду тиристора 14, Однако вследствие того, что конденсатор 13 в это время разряжен, напряжение на аноде тиристора 14 равно нулю, и тиристор 14 остается в выключенном состоянии.
По мере нарастания тока через обмотку
10 трансформатора 9 напряжение на резисторе 19 увеличивается. Это напряжение через делитель на резисторах 20, 21, 22 и терморезисторе 25 поступает к базе транзистора 18 и открывает его. Положительный импульс с коллектора транзистора 18 через диод 24 поступает на базу транзистора 2 и закрывает его. Триггер переключается в другое устойчивое состояние, когда транзистор 1 открыт, а транзистор 2 закрыт. Транзистор 7 также закрывается, разрывая цепь первичной обмотки 10 трансформатора 9.
Энергия, накопленная в магнитном поле сердечника трансформатора 9, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 11 отпирает диод 12 и заряжает конденсатор 13 до напряжения 350 — 400 вольт. Отрицательный
654805 импульс с начала обмотки 11 через диод 34 к управляющему электроду тиристора 14 не проходит.
Допустим, что в момент включения пита5 ния контакты 26 прерывателя замкнуты.
Тогда конденсатор 30 зарядится через резисторы 28, 29 до напряжения, определяемого соотношением между сопротивлениями резисторов 28, 29 и напряжением источни1о ка питания. Полярность напряжения на конденсаторе 30 показана на чертеже.
После размыкания контактов 26 прерывателя конденсатор 30 через диод 31 и резисторы 27 и 4 оказывается подключенным
Гб к эмиттерному переходу транзистора 1 триггера плюсом к базе транзистора 1. Транзистор 1 закрывается, а транзистор 2 открывается, т. е. триггер переключается в первое устойчивое состояние. Транзистор 7 также открывается, и процессы повторяются.
Для компенсации зависимости чувствительности транзисторов от температуры в делителе из резисторов 20 — 23 применен терморезистор 25.
Формула изобретения
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, вход которого подключен к контактам прерывателя, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации с терморезистором, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения стабильности, выход транзистора схемы стабилизации подключен через диод к базе второго транзистора триггера.
Составитель Ю. Еркин
Редактор Е. Дайч
Техред Н. Строганова
Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская
Заказ 310/14 Изд, Же 257
Тираж 627 Подписное
НПО Государственного комитета
СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

