Штырь для соединения петель руля с корпусом судна
11 Ц 6544И
ОП ИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Оо1ОВ СОВЕТСКИХ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.75 (21) 214839!/27-!1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень № 12 (45) Дата опу бликования описания 30.03,79 (51) М. Кл. -
В 63Н 25/38
Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 629.12.002. .72.014.6 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. К. Данилов, М. Н. Александров и Ю. А. Смирнов (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) ШТЫРЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ РУЛЯ
С КОРПУСОМ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности и штырям для соединения пегсль руля с корпусом судна.
Известен штырь для соединения петель руля с корпусом судна, содержащий цилиндрический стержень с хвостовиком, взаимодействующим с фиксирующей втулкой, и затяжную гайку, причем штырь закреплен относительно петли руля винтами, расположенными по окружнос1и на петле руля (1).
Недостатком этой конструкции является то, что для обеспечения надежного неподвижного соединения штыря с петлей руля требуется получеш1с у сопрягаемых деталей кони|1ccкпx поверхностей правильной геометрической формы с минимально возможным отклонением по конусности. Качество взаимного примыкания поверхностей контролируется «на краску» при пробных установках штыря в отверстие. Следы краски дол кнь быть равномерно расположены на поверхности конического отверстия и занимать нс мснсс 80% ее площади. Зто приводит к необходимоcTH изготовления отверстий по методу индивидуальной пригонки.
В то же время шабрение поверхности отверстий нарушает соосность на линии баллср — руль, последнее ухудшает условия p;iботы подшипников. В сл; час кс обнару ксння недопустимой величины нссоосности необходимо изготовление эксцентричных штырс11. что 13i.дст к д011олн11тель11ым производственным затруднениям, резкому возраста5 пию трудоемкости и затрат.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа узлов крспле г1 11 и Р У:1 Я .
Для этого хвостовпк выполнен цилиндрн10 ескпм с диаметром, меньшим диаметра стсрж1111|» BT1"ëk;» 11 Iсст б1 рт с отверстиями, причем втулка соединена с хвостовиком посредством шпоночного соединения, а с
1гстлсй руля — упомянутыми винтами, раз15 мсщсннь мп в отверстиях бурта втулки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый штырь, общий вид; 11» фиг. 2 — разрез А — А па фиг. 1.
Узел содержит петлю ахтерштевня 1 и
20 петлю руля 2, через которые проходит штырь 3, имеющий ступенчато-цилиндрическую форму. На хвостовнке штыря расположена фиксирующая втулка 4 с буртом, в котором выполнены отверстия 5. В отвер25 стпях 5 Itаходятся винты б, которые крепят в||улку 4 к петле руля 2. На концс хвостовика п1тыря 3 н»резана резьба и навинчена затяжп»я г»йк» 7. Штырь 3 крепится относительно втулкн 4 с помощью шпонок 8.
30 На штырс 3 выполнен» облицовка 9. В от.654491
Фиг.
9 Ы
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Горячева
Корректор Л. Орлова
Изд. № 235
Заказ 552/14
Тираж 520
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 всрстии петли ахтерштевня 1 имеется вкладыш подшипника 10.
Монтаж узла осуществляется следующим образом.
Штырь 3 своей цилиндрической частью свободно вставляется в отверстие петли руля 2. Затем сверху, с резьбового конца штыря 3, надевается фиксирующая втулка
4 в соответствии с расположением шпоночных пазов под шпонки 8. После этого в 10 отверстия бурта втулки 4 завинчиваются винты 6. Монтаж заканчивается навинчиванием затяжной гайки 7, которая удерживает штырь 3 от осевых перемещений.
Формула изобрстсния
Штырь для соединения петель руля с корпусом судна, содержащий цилиндрический стержень с хвостовиком, взаимодействующим с фиксирующей втулкой, и затяжную гайку, причем штырь закреплен относительно петли руля винтами, расположенными по окружности на петле руля, отл ич а юшийся тем, что, с целью снижения трудос мкости изготовления и монтажа узлов крепления руля, хвостовик выполнен цилиндрическим с диаметром, меньшим диаметра стержня, а втулка имеет бурт с отверстиями, причем втулка соединена с хвостовиком посредством шпоночного соединения, а с петлей руля — упомянутыми винтами, размещенными в отверстиях бурта втчл ки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 47-42784, кл. 84F1, 1972.

