Способ оценки противозадирных свойств смазки

 

Сфюз Советских

Сециалистическнх

Республик ()653546

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1402.77 (21) 2452936/25-28 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет—

Опубликовано 250379. Бюллетень ph11

Лата опубликования описания 250379 (53) М. Кл.

С 01 N 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (68) УДК 620. 178, .162.4 (088.8). (72) Авторы изобретения

H.Ì.Àëåêñååâ, С.Л.Гафнер, А.К.Зданьски, В,E.Êàëèíoâñêèé

Й.И.Карасик и И.В.Крагельский (73) ЗаяВИтЕЛЬ Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТНВОЗАДИРНЫХ CBOACTB СМАЗКИ

Формула изобретения

Изобретение касается испытаний материалов и может быть использовано для подбора оптимальных смазочных материалов для пар трения.

Известен способ оценки противозаднрных свойств смазки, заключающийся в том, что образец нагружают, перемещают относительно контробраэца, фиксируют силу трения и регистрируют путь трения до разрушения пленки смазки, по которому судят о свойствах смазки (1).

Недостатком данного способа является многократное повторение трения на определенном участке образца до разрушения смазочной пленки .

Цель изобретения — повышение производительности.

Это достигается тем, что образец и контробразец выполняют такой длины в направлении перемещения, которая обеспечивает при их относительном перемещении путь трения, больший, чем путь до разрушения самой износостойкой смазки.

Способ осуществляют следующим образом.

Край образца, например, цилиндра с закругленными торцами вводят во взаимодействие с Контробразцом при определенной нормальной нагрузке, затем перемещают его вдоль оси до тех пор, пока не произойдет разрушение смазочной пленки, которое может быть заФиксировано резким изменением сопротивления пленки, измеряют силу трения. Длина образца и контробраэца при этом выбирается большей длины пути трения до разрушения самой износостойкой смазки. При испытании происходит постепенное увеличение длины контакта, а следовательно и пути трения для смазочного слоя в месте начального контакта образцов. Путь трения до разрушения пленки смазки берут за критерий износостойкости смазочного слоя

Способ оценки противозадирных свойств смазки, заключающийся в том, что образец нагружают, перемещают относительно контробразца, Фиксируют силу трения и регистрируют путь трения до разрушения пленки смазки, по которому судят о свойствах смазки,. отличающийся тем, что, с целью повьапения производительности, 653546

Составитель В. шпилев

Техред 3. Фанта

Корректор Л. Веселовская

Редактор С. Суркова

Заказ 1281/32

Тираж 1089 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 образец и контробразец выполняют такой длины в направлении перемещения, которая обеспечивает при их относительном перемещении путь трения, больший, чем путь до разрушения самой износостойкой смазки.

ИстоЧники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Матвеевский P. М. Температурная стойкость защитных смазочных слоев.

М,, Машиностроение", 1971, с. 61-62.

Способ оценки противозадирных свойств смазки Способ оценки противозадирных свойств смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх