Опора поворотная
описAнии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсюа
Социалистически
Реслублик (61) дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.04.68 (21) 1241785/29-03 (51) M. K>. ф ф:
Е 02 F 9/12 с присоединением заявки № 2164109/29-03 (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.79Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.79
Гооударствеииый комитет
СССР по делаи изобретеиий и открытий (53) УДК 621.86:
:625.08.002. .5 (088.8) (72) Автор изобретения
И. E. Копьцов
Московское научно-производственное объединение по строитепьному и дорожному машиностроению (объединение "ВНИИСтройдормаш") (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОВОРОТНАЯ
Изобретение относится к поворотным onop3hl, применяемым в экскаваторах и грузоподъемных кранах.
Известна поворотная опора, имеющая наружное и внутреннее кольца, тела качения и промежуточное кольцо, передающее нагрузку (1). 5
Недостаток известной конструкции состоит в том, что она не позволяет осуществить быстрый разъем, так как наружное и внутреннее кольцо скреплены болтовым соединением.
Известна также поворотная опора, имею10
|цая наружное, внутреннее и промежуточное кольца, тела качения и устройства для крепления их к узлам машины, выполненные в виде оолтовых соединений (2).
Недостаток данной конструкции закгпочается в том, что она крепится к сопрягаел ым узлам л ашины при помощи болтов, проходящих через отверстия, выполненные в кольцах. Из-за необходимости изготовления отверстий в кольцах,вес и поперечное
20 сечение опоры очень большие. Вследствие этого увеличивается и грудоемкость изготовления цилиндрических н рсзьбовых отвер. стий как в опоре, так и в сопрягаемых узлах машины. Процесс установки и закрепления опоры на машине занимает много времени.
Кроме того, указанное в конструкции промежуточное кольцо выполнено разрезным, что усложняет опору.
Для снижения трудоемкости изготовления и монтажно-демонтажных работ, промежуточное кольцо выполнено неразрезным по окружности, а наружное и внутреннее кольца снабжены по окружности у своих торцов прерывистыми буртами, входящими в соединение с соответствующими буртами на узлах машины, при этом в совмещенные промежутки прерывистых буртов установлены фиксируемые упоры.
На фиг. 1 показано в разрезе крепление опоры с внутренним венцом; на фиг. 2 дан вид в плане на крепление опоры поворотной с муфтой; на фиг. 3 — вид в плане на крепление опоры поворотной с муфтой; на фиг. 4 показан осевой разрез крепления опоры с наружным венцом; на фиг. 5 дана аксонометрическая проекция на участок прерывистого бурта кольца и муфты с упором крепления от разворота вокруг оси.
653355
Опора поворотная состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, изготовленных цельными по высоте и промежуточного кольца 3, передающего вертикальные нагрузки телам качения 4, помещенным между коль- Б цами. B зазоре между наружным 2 и внутренним 1 кольцами установлено уплотнение 5. Собранное состояние опоры до постановки на машину обеспечивается скреплением колец 2 и 3 при помощи винтов 6.
Наружное 2 и внутреннее 1 кольца снабжены муфтами 7 A 8. Устройство крепления к узлам машины выполнено в виде шлицевых пазов 9 буртов 10 на кольцах и муфтах, поворотных относительно друг друга при введении во взаимное соединение и фикси- 15 руемых установкой упора (шпонок) 11 в совмещенные пазы 9. Упоры (ш понка) 11 закрепляются болтами 12.
Закрепление опоры на узлах машины осуществляется в следуюгцей последовательности.
Поочередно муфты 7 и 8 вводят своими шлицевыми пазами 9 в соединение с аналогичными выступами в буртах 10 колец 1 и 2, а затем поворотом этих муфт совмещают их пазы со шлицом колец опоры и устанав- 25 ливают прижимной упор (шпонку) 11, который закрепляется винтом 12 к кольцу.
После этого опора с муфтами устанавливается на машине. Муфты прихватываются и привариваются к узлам машин.
Для того, чтобы отсоединить опору от
30 узла необходимо удалить упор (шпонку) 11, повернуть кольцо 1 и 2 так,чтобы шлицевое соединение можно было разнять в осевом направлении.
Технология закрепления опоры поворотной может быть и несколько иной. Например, муфты 7 и 8 могут быть приварены заранее на машине по шаблону или изготовлены за одно целое с узлами машины. Но сборка с опорой остается прежней.
Формула изобретения
Опора поворотная, имеющая наружное и внутреннее неразъемные по высоте кольца, с одним из которых соединено промежуточное кольцо, при этом между ними размещены тела качения, и устройство для крепления их к узлам машины, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монта>кно-демонтажных работ, проме>куточное кольцо выполнено неразрезным по окружности, а наружное и внутреннее кольца снабжены по окру>кности у своих торцов прерывистыми буртами, входящими в соединение с соответствующими буртами на узлах машины, при этом в совмещенные промежутки прерывистых буртов установлены фиксируемые упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 235653, кл. Е 02 Г 9/!2, 1967.
2. Патент ФРГ № 1042978, кл. 47 1> 12, 1959.
653355
Составитель A. 1Иестимиров
Техред О. Луговая Корректор Е. Папп
Тираж 776 Г!одписное
Редактор Т. 111агова
Заказ 1 24 1,"25
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж35, Раугпская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


