Опора поворотная

 

описAнии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсюа

Социалистически

Реслублик (61) дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.04.68 (21) 1241785/29-03 (51) M. K>. ф ф:

Е 02 F 9/12 с присоединением заявки № 2164109/29-03 (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79

Гооударствеииый комитет

СССР по делаи изобретеиий и открытий (53) УДК 621.86:

:625.08.002. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

И. E. Копьцов

Московское научно-производственное объединение по строитепьному и дорожному машиностроению (объединение "ВНИИСтройдормаш") (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОВОРОТНАЯ

Изобретение относится к поворотным onop3hl, применяемым в экскаваторах и грузоподъемных кранах.

Известна поворотная опора, имеющая наружное и внутреннее кольца, тела качения и промежуточное кольцо, передающее нагрузку (1). 5

Недостаток известной конструкции состоит в том, что она не позволяет осуществить быстрый разъем, так как наружное и внутреннее кольцо скреплены болтовым соединением.

Известна также поворотная опора, имею10

|цая наружное, внутреннее и промежуточное кольца, тела качения и устройства для крепления их к узлам машины, выполненные в виде оолтовых соединений (2).

Недостаток данной конструкции закгпочается в том, что она крепится к сопрягаел ым узлам л ашины при помощи болтов, проходящих через отверстия, выполненные в кольцах. Из-за необходимости изготовления отверстий в кольцах,вес и поперечное

20 сечение опоры очень большие. Вследствие этого увеличивается и грудоемкость изготовления цилиндрических н рсзьбовых отвер. стий как в опоре, так и в сопрягаемых узлах машины. Процесс установки и закрепления опоры на машине занимает много времени.

Кроме того, указанное в конструкции промежуточное кольцо выполнено разрезным, что усложняет опору.

Для снижения трудоемкости изготовления и монтажно-демонтажных работ, промежуточное кольцо выполнено неразрезным по окружности, а наружное и внутреннее кольца снабжены по окружности у своих торцов прерывистыми буртами, входящими в соединение с соответствующими буртами на узлах машины, при этом в совмещенные промежутки прерывистых буртов установлены фиксируемые упоры.

На фиг. 1 показано в разрезе крепление опоры с внутренним венцом; на фиг. 2 дан вид в плане на крепление опоры поворотной с муфтой; на фиг. 3 — вид в плане на крепление опоры поворотной с муфтой; на фиг. 4 показан осевой разрез крепления опоры с наружным венцом; на фиг. 5 дана аксонометрическая проекция на участок прерывистого бурта кольца и муфты с упором крепления от разворота вокруг оси.

653355

Опора поворотная состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, изготовленных цельными по высоте и промежуточного кольца 3, передающего вертикальные нагрузки телам качения 4, помещенным между коль- Б цами. B зазоре между наружным 2 и внутренним 1 кольцами установлено уплотнение 5. Собранное состояние опоры до постановки на машину обеспечивается скреплением колец 2 и 3 при помощи винтов 6.

Наружное 2 и внутреннее 1 кольца снабжены муфтами 7 A 8. Устройство крепления к узлам машины выполнено в виде шлицевых пазов 9 буртов 10 на кольцах и муфтах, поворотных относительно друг друга при введении во взаимное соединение и фикси- 15 руемых установкой упора (шпонок) 11 в совмещенные пазы 9. Упоры (ш понка) 11 закрепляются болтами 12.

Закрепление опоры на узлах машины осуществляется в следуюгцей последовательности.

Поочередно муфты 7 и 8 вводят своими шлицевыми пазами 9 в соединение с аналогичными выступами в буртах 10 колец 1 и 2, а затем поворотом этих муфт совмещают их пазы со шлицом колец опоры и устанав- 25 ливают прижимной упор (шпонку) 11, который закрепляется винтом 12 к кольцу.

После этого опора с муфтами устанавливается на машине. Муфты прихватываются и привариваются к узлам машин.

Для того, чтобы отсоединить опору от

30 узла необходимо удалить упор (шпонку) 11, повернуть кольцо 1 и 2 так,чтобы шлицевое соединение можно было разнять в осевом направлении.

Технология закрепления опоры поворотной может быть и несколько иной. Например, муфты 7 и 8 могут быть приварены заранее на машине по шаблону или изготовлены за одно целое с узлами машины. Но сборка с опорой остается прежней.

Формула изобретения

Опора поворотная, имеющая наружное и внутреннее неразъемные по высоте кольца, с одним из которых соединено промежуточное кольцо, при этом между ними размещены тела качения, и устройство для крепления их к узлам машины, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монта>кно-демонтажных работ, проме>куточное кольцо выполнено неразрезным по окружности, а наружное и внутреннее кольца снабжены по окру>кности у своих торцов прерывистыми буртами, входящими в соединение с соответствующими буртами на узлах машины, при этом в совмещенные промежутки прерывистых буртов установлены фиксируемые упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 235653, кл. Е 02 Г 9/!2, 1967.

2. Патент ФРГ № 1042978, кл. 47 1> 12, 1959.

653355

Составитель A. 1Иестимиров

Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Тираж 776 Г!одписное

Редактор Т. 111агова

Заказ 1 24 1,"25

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора поворотная Опора поворотная Опора поворотная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх