Механизм управления работой технологических машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееоз Советских
Сфцыааыстычесиых
Республик (61} Дополнительное к авт. свид-ву (61) <
В 23 Q 41/00
В 23 Q 15/00 (22} Заявлено 280377 (21} 24бб Зб8/25-08 с присоединением заявки №(23} П ио итет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий р р
Опубликовано 2 o 379. Бюллетень Э%11
6@) УЛ б21.9.08 (088.8) Дата опубликования описания 250379 (72) Автор . изобретении
А. В. Боровков
P3) ЗаавиТель
{54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МА()ИН
Изобретение относится к станкостроению и может быть использованб в автоматических машйнах с поштучной выдачей деталей. .Известен механизм управления, содержащий датчик поштучной выдачи двталей и их контроля и пороговое устройство, настроенное на несколько подряд поступивших сигналов о выда- че бракованных деталей с одной пози-. 1О ций обработки, которое подает на уп: равляющее исполнительное устройство команду о необходимости устрайенйя неисправности(13, Недостатком .этого механизма явля-" N ется невозможность переналадки машины и низкий .коэФФициент ее использо+. вайия. .Цель. изобретения — расширение диа- пазона управления и повышение надеж- Ж йбсти работы машины.
Для этого пороговое устройство выполйяют-в виде расположенных вдоль пути перемещения деталей неподвижного и и:нодвижного в направлении, перпенди- 5 кулярноМ перемещению деталей, элементов, причем подвижный элемент выполнен из двух частей, установленных с .возможностью перемещения одна относительно другой, первая из которых свя- ЭО.2 зана с датчиком выдачи деталей, а вторая — с исполнительным устройством управления.
На чертеже схематИчески иэображен " предложенный механизм управления, применительно к роторным линиям.
Устройство содержит датчик l контроля выдачи деталей, пороговое устрой- ство 2 и. исполнительное устройство 3 управления технологической машиной.
Датчик 1 контроля. выдачи деталей включает в себя левую часть неподвижной пластины 4 и подпружиненную пластину
5, имеющую возможность вертикального перемещения в направляющих. Пороговое устройство 2 включает в себя правую часть неподвижной пластины.4, правую часть подвижной пластины 5 с жестко прикрепленной к ней с возможностью .- перестановки пластиной б и электропрерыватель 7, управляемый йластиной б. Исполнительное устройство 3 пред« ставляет собой устройство, осущест вляющее заданный вид управления при неработоспособности роторной линии (например, остановку линии с сигнализацией о причине остановки). Изображенное устройство предназначено для роторных линий с небольшим расстоя-. нием (шагом) между рабочими позйцйяб 53089 4 ми 8 транспортного ротора питания, около котОрого это устройство установ-. лено. Собственно датчик 1 контроля выдачи деталей в изображенном устройстве состоит иэ левых, протяженностью в один шаг транспортного ротора, частей пластин 4 и 5. Пороговым устройством может быть любой счетчик импуль сов, выдающий сигнал после определенного их числа подряд при регулярном следовании.
Механизм работает следующим обра- lO зом. Детали 9, эапитываемые механизмом 10 автоматического поштучного питайия i рабочие позиции 8 (клещевые ползуны) транспортного ротора питания роторной линии, транспортируются этими 18 позициями через датчик 1 контроля выдачи деталей и пороговое устройство
2, заходя в них с помощью скошенных эаходных нерабочих частей пластин
4 и 5, При этом детали отжимают вниз подвижные пластины 5 и б, а электропрерыватель 7 замкнут и выдает сигналы Работоспособное состояние, Пороговое устройство 2 выдает такой сигнал, пока в нем и датчике
1 Находится хоть одна де" àëü, так как перемещению пластины б и жестко с ней. связанной пластины 5 под действием
" их пружины вверх препятствует любая находящаяся против них деталь. При получении ог датчика 1 онтроля вы-. дачи сигнала об отсутствии детали, который для устройства (см. чертеж) ВЫражается в проходе через датчик пустой рабочей позиции транспортного ротора в пороговое устройство 85
2; 3TQ устройсTВО начинает c ieT HB» поступйвших подряд деталей, выражающийся в последовательном IIoñ Ióïленйи пустых подряц рабочнх познций
В пОрО1" ОВОе устрОйстВО 2 и ВЫВОде 4() иэ него соответствующего числа ранеенаходящихся там позиций транспортногп ротора. Пороговое устройство 2 вмещает число рабочих позиций трайспортного ротора, равное допустимому числу непоступающих подряд деталей, настройка на которое порогового устройства 2 осуществляется перестановкой пластины 6 относительно пластины 5.
Поэтому при числе отсутствующих подряд деталей, равном допустимому,отсчитанном пороговым устройством 2, " т,"е". поступнвших в него пусты- ; позиций, положение пластины б из-за ее жесткой связи с пластиной 5 зависит от наличия или отсутствия детали в датчике 1, т.е. от сигнала датчика.
B силу этого при числе непоступивших подряд деталей,, превышающем допусти" мое, из-за отсутствия детали в датчике 1, а также в пороговом устройстве 2, пороговое устройство 2 срабатывает. Пластины 5 и б под действием пружины перемещаются вверх, а электропрерыватель 7 . размыкается, выдавая сигнал Неработоспособное состояние, исполняемый исполнительными механизмами управления 3, например, остановкой линии с сигнализацией о причине остановки. При числе непоступивших подряд деталей, равном допустимому, а также и меньшем его; поступление первой после непоступивших подряд деталей в датчик 1 вызы« вает невозможность обрабатывания порогового устройства 2 при этом пропус- ке в питании деталей, т ;е. обеспечивает. готовность порогового устройства 2 к работе при последующйх пропусках поштучного питания деталей.
Формула изобретения
Механизм управления работой техно«. логических машин с автоматическим поштучным питанием, содержащий дат-, чик выцачи деталей и порбговое устройство, Взаимодействующее с исполнительным устройством управления, О т л и ч ь ю щ и Й с я тем, что с целью расширения диапазона управле" йия и повышения надежности работы, машины, пороговое устройство Выйолнено в виде расположенных Вдоль пути перемещения деталей неподвижного и под- йодвижного в.направлении., перпевдику-. лярном перемещению деталей, элементов, причем подвижный элемент выполнен иэ двух частей, установленных с Возмож-;" ностью .перемещения одна относительно другой„ первая из которых связайа с датчиком выдачи деталей, а Вторая с исполнительным устройством управления.
Источники информаций, принятые so внимание при экспертизе
1. ТехничесКОЕ ОПисаНИЕ И РукбвОДство к роторной машине 2Д-3 ICBMI, 1956, с. 37.
653089
Составитель Л. Демидов
Техред Д.Бабурка Корректор м. Ряшко
Редактор Т. Зубкова филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1190/10 Тираж 1221 Подписное
ЦНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


