Устройство для пневматического транспортирования грузов
Союз Сфветскмз
Соцналистииесюа реслублнн
О- Il И С А Н И Е, ()щ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬО ВУ (6l) Дополнительное к аэт. свил-ву
Я (223 Заявлено 18.02.76 (23} 2326146/27-11 (51) М. Кл с прнсоейиненнем заявки №
В 65 G 51/04
Гввумрвтввввй «вмщт
СССР вв доем вввбрвтвввФ в атврипвв (ЯЗ) Приоритет
Опубликовано 15.03.79Яюллетень № 10 (53) УДК 621.867.8 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения
B. И. Никитин и Г. П. Стародубов
Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ .
Изобретение относится к промышлен: ному транспорту, а именно, к устройся вам для пневматического транспортирования грузов.
Известна промышленная установка контейнерного пневмотранспорта. Такая установка имеет приемно-отправочные станции, соединенные транспортным трубопроводом для перемещения в нем контейнеров с грузом и движителей, а также воздуходувные установки. Приемноотправочные станций имеют специальные вспомотатапьныо монанизмы (1) .
Ввиду того, что на участках, где производятся маневровые и загрузочнораэгрузочные операции, транспортный трубопровод разгерметизирован, для вспомогательных механизмов применяются свои индивидуальные гидро или электроприводы. Применение таких вспомогательных механизмов, т.е. разнотип20 ного оборудования с различными видами энергии усложияет эксплуатацию и приводит к более высоким затратам.
Известна установка трубопроводного койтейнерного пневмотранспорта, содержашая транспортный трубопровод и воздуховод, который установлен снаружи трубопровода и соединен с ним продольной прорезью, закрывающейся эластичным затвором. Контейнер, выполняюший одновременно роль движителя, имеет уплотнительные манжеты, образуюшие в его нижней части замкнутую полость, ходовые колеса и опорные ролики. В нижней части контейнера находится подпружиненный ролик, прокатываюшийся по опастичному затвору (2).
Недостатками известной установки является необходимость применения на разгерметиэированных участках (маневровых и загрузочно-разгрузочных} вспомогательных разнотипных механизмов с различными видами энергии индивидуальных приводов. Кроме того, движитель установки одновременно выполняет роль откаточного сосуда и, вследствие этог о, может передвигаться только в герметич652061 ном трубопроводе, используя энергию сжатого воздуха. Все это усложняет эксплуатацию и повышает экономические затраты.
Известно также устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее поршень-уплотнитель, установленный и пневмотранспортном трубопроводе, снабженном продольной щелью с перекрывающим ее клапаном, и соединенный с ведущей штангой (3).
Гибкий «лапан в этом устройстве представляет собой полые эластичные трубки, находящиеся под давлением сжатого воздуха.
Для работы этого устройства необходима компрессорная установка для созда"ния более высокого давления в трубках, что ведет к увеличению капитальных затрат и значительному износу трубок.
Бель изобретения - повышение экономичности устройства и надежности его работы.
Достигается это тем, что продольная щель имеет клинообразную форму, клапан выполнен нз эластичного материала и в поперечном сечении имеет форму уцомянутой щели, при этом в штанге над щелью выполнено продольное отверстие, в котором расположен корпус клапана.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный вертикальный разрез устпойства; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3.
Устройство содержит поршень-уплотнитель l, установленный в трубопроводе
2, снабженном продольной щелью 3 с перекрывающим ее клиновидным клапаном 4. Поршень соединен с ведущей штангой 5, имеющей продольное отверстие 6, s котором расположен клапан 4.
Устройство работает следующим образом.
При создании в трубопроводе 2 перепада давлений на поршне-уплотнителе появится усилие, перемещающее его no трубопроводу. Штанга 5, соединенная с откаточным сосудом 7, перемещает последний вдоль трубопровода 2.
При движении поршня 1 элементы управления клапаном 4, например ролики 8, извлекают гибкий клапан 4 из -щели 3, направляют его, а ролики 9 фик3 сируют гибкий клапан 4 в клиновидной щели 3. Таким %разом, щель 3 в месте прохода поршня-уплотнителя 1 в трубопроводе 2 для прохода штанги 5 будет всегда открыта. За пределами поршняуплотнителя"гибкий клапан 4 будет удерживаться своим весом и уплотняться в клиновидной щели 3 давлением сжатого воздуха.
Такая конструкция позволяет примеИ нить на вспомогательных операциях трубопроводного контейнерного пневмотранспорта один вид энергии — пневматический и однотипное оборудование.
Это улучшает экономические показатели эксплуатации трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, Формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее пор« шень-уплотнитель, установленный в пневмотранспортном трубопроводе, снабЗ© женном продольной щелью с перекрывающим ее клапаном, и соединенный с ведущей штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его экономичности и надежности работы, продольная щель имеет клинообразную форму, клапан выполнен нз эластичного материала и в поперечном сечении имеет форму упомянутой щели, при этом в штанге над щелью выполнено продольное. отверстие, и в котором расположен корпус клапана.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1. Васильев М. В. и др. Контейнерный пневмотранспорт на горнодобываю4$ щих предприятиях, Горный журнал", 1975, ¹7,,с. 15.
2. Авторское свидетельство СССР № 383665, кл. В 65 С1 51/04, 03. 08. 70. уу 3. Акцептованная заявка Японии ¹ 44-104187, 23.12.69.
652001
Заказ 948/18
Тираж 957 Подписное
UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Киселева
Редактор С. Драчевский Техред М. Петко Корректор М. Риша



