Букса железнодорожного транспортного средства
(и. $5203 О
Союз Советеимн
Социалист имаскик
Ресиублии
Д
° »» » » т «) 3 (Sl) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.09.77 (23) 2525076/27-11
2 (51) М. Кл.
В 61 Г 15/12 е присоединением заявки № (23) Приоритет
Гоаударотвенньй комитет
СССР оо делам нзооретеннй и открьтнй
Опубликовано15.03.79.Бюллетень № 10
»
Дата ойубликоваиии описания 18.03,79 (53) УДК 629.4..027.114. 1 1 5 (088. 8) (72) Автор изобретения
Б. А. Скорняк ов (71) Заявитель (54) БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается буксовых
/ узлов транспортного средства.
Известна букса железнодорожного транс>портного средства, содержащая корпус с крышкой и. лабиринтовым уплотнением задней стенки, объемлющий установленные на оси колесной пары подшипники качения, упругие. элементы, радиально расположенные между подшипниками и корпусом, и пружины, расположенные между подшипниками (1, тв
У этого буксового узла сложная конструкция, а при сжатии разрезного дис- танционного кольца наружное кольцо подшипника, перемещаясь, силой трения деформирует эластичные прокладки и искажает эпюру напряжений на кольцах и роликах подшипника.
Цель изобретения - повьипение срока службы буксы.
Это.достигается тем, что между. корпусом и подшипниками предлагаемой буксы установлены кольцевые скользуны, контактирующие с корпусом, в которых. смонтированы упругие элементът, а пружины расположены между кольцевыми скользунами.
На фиг. 1 изображена описываемая букса, продольный, разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.
B корпусе 1 буксы с крышкой 2 и лабиринтным уплотнением 3 размещены подшипники 4 качения, надетые на шейку
5 оси и закрепленные гайкой 6, На наружные кольца подшипников надеты {с небольшим натягом) жесткие кольцевые скользу ны 7 с вмонтированными в них с внутренней стороны упругими элементами 8. Между подшипниками на шейке оси расположено внутреннее дистанционное кольцо 9, а между упорными отбуртовками кольцевых скольэунов набор тарельчатых или ВинтО» вых пружин 10, расположенных по окружности. В целях удобства монтажа и демонтажа, целесообразно, чтобы пакет пружин был скрегщен и представлял собой один узел. Зазор между телом кольца-скольэу652О1О
sa обозначенный а, должен быть меньше ос зазора б в лабиринте. У
Радиальные нагрузки передаются от иь корпуса буксы к подшипникам только HP чепэ скольэуны T и упругие элементы 8. з к
Осевые силц от оси передаются к корпусу ч буксы "только через пружины 1 О. м
Формула изобретения
Byiea железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенка, объемлющий установленные на и колесной пары подшипники качения, пругие элементы, радиально расположен1е между подшипниками и корпусом, и ., ужины, расположенные между подшипниами, отличающаяся тем, то, с пелью повышения срока службы, ежду корпусом и подшипниками установ лены кольцевые скольэуны, контактирук щие с корпусом, в которых смонтированы
Ю упругие элементы, а пружины расположены между кольцевыми скользунами.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И N 235082, кл. В 61 Р 15/12, 1967.
ЦНИИПИ Заказ 940/15 Тираж 589 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

