Запорно-пусковое устройство
М. !.
Рй i т н,к
А от» .,Р, О П--И
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
Ссиоз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 263827 (21) 2518680/29-12 (51) N. Кл. д 62 С 37/Об с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 50379.Бюллетенив Pk 10 (53) УДф(614.844 ° 2 (088.8) Дата опубликования описания 150379
Ф (72) Автори иЗобретения В.A.Ëèòâèíîâ, A.Ô.Èâàíîâ, B.Ï.Òàðàäàéêî и В.В.Лепехин
Ф!
I (71} Заявители Всесоюзный наУчно-исследовательский институт противопожарной обороны МВД СССР и Высшая инженерная пожарно-техническая школа ИВД СССР (54) ЗАПОРНО-ПУСЕОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к противопожарной технике, а имени о к устройствам клапанных механизмов для стаци онарных автоматических противопожарных установок.
Известно запорно-пусковое уст,ройство, содержащее корпус с напорной, выпускной и побудительной полостями, побудительный клапан со штоком, отделяющий напорную полость от побудительной, силовой поршень со штоком, надпоршневое пространство которого сообщено через обратный клапан с выпускной полостью, и основной клапан, взаимодействующий со штоком силового поршня flj.
Такое устройство имеет дополни-. тельную пусковую камеру, пусковой баллон, заполненный инертным газом или воздухом, и систему контроля.
Это усложняет конструкцию запорнопускового устройства и снижает его надежность.
Цельй изобретения является повышение надежности в работе и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что пред лагаемое устройство имеет побудительный поршень, закрепленный на штоке побудительного клапана, а шток си2 лового поршня жестко соединен с основным клапаном, при этом в основном клапане, силовом поршне и штоке выполнено сквозйое осевое отверстие, в котором размещены побудитеЛьный поршень и с кольцевым за.зором шток побудительного клапана, а в штоке выполнен канал, сообщающий полость зазора с побудительной
®0 полостью.
На чертеже изображено заэорнопусковое устройство, общий вид, разрез.
В корпусе 1 размещены основной клапан 2, силовой поршень 3 со штоком 4 и обратный клапан 5, через который надпоршневое пространство
6, образующее побудительную полость
7, сообщено с выпускной полостью
8. Шток силового поршня жестко соединен с основным клапаном.В основном клапане, силовом поране и штоке выполнейо сквозное осевое отверстие
9, в котором размещены побудительный поршень 10 и с кольцевым зазором 11 шток 12 побудительного клапана 13. В штоке 12 выполнен. канал 14, сообщающий кольцевой зазор с побудительной полостью. Основной и побудительный клапаны раэ3 . . ., . 651 мещены s напорной полости 15. Полость 16 корпуса предусмотрена для установки пиропривода. устройство имеет рукоятку 17 для ручного ввода устройства в работу. Винт 18 сЛужит для стравливания давления иэ напорной полости при заправке баллона огнетушащим веществом.
При подаче управляемого"сигнала иа пйропривод в полости 16, следовательно, и s побудительной полости
7 повышается давление достаточное .,Ю дйя того, чтобы йобудительный поршень 1Î и побудительный клапан 13 переместйлись в .сторону напорной полости. 15, -которая сообщаетсй через кольцевой зазор 11 и канал 14 16 с побудитедьной полостью 7. При этом давление в ней становится таким, же, как и в напорной полости. Вследствие раэчицы площадей силового поршня
3 и основного клапана 2, он переме- gO щается, и наПорная полооть баллона с огнетушакщим веществом сообщается выпускной полостью 8.
Автоматическое включение всех баллонов обеспечивается "эа Счет того, что при вскрытии хотя бы одного баллона повысится давленйе" в- найорной полости 8, следовательно," через обратный клапан 5 и в побудйтельной.полости 6. Дальнейшая работа уст- ® ройства аналогична, как и при сраба-тыэании от пиропривода. Ручной пуск осуществляется нажатием на Рукоятку ку 17.
Ллй заправки балпона Доотаточно подключить к выпускной полости 8 З5 заправочный,агрегат. После наполнения баллона перекрывается вентиль на з ацравочйом агрегате, за - тем с помощью винта 18 стравливает-. : ся давление на выпускной полости,8. 40
Под давлением огнетушащего вещест- ва в напорной полости 15 основной и побудительный клапаны эакрывайт- ся. Устройство готово к работе. н@личие скВОзнОГО ОсевОГО От- 45 верстия в основном клапане, сило-.
820 4 .вом поршне и штоке и размещение в этом отверстии побудительного порш"ня и с кольцевымн зазорами штока побудительного клапана позволяет исключить дополнительный узел управ. ления побудительным клапаном, котсрый обычно располагается вне корпуса устройства, а также исключить
: дополнительные отверстия, связываю щие наружную И побудительную полости, — и таким Образом обеспечить комцактноать конструкции, упростить
;экаплуатацв6 устройства и повысить надежность его в работе.
Формула изобретений
ЗадОрно-пусковое устройство, содержащее корпус с напорйой, выпускной и йобудительной полостями, побудительный клапан со штокоМ, отделяющий напорную полость От побудительной, силовой поршень со штоком надпоршневое пространство которого сообщено через обратный клапан с выпускной полостью, и "основной клапан, взаимодействующий со ...што- ком силовогб поршня, о т л и ч а ю:щ е е с Я Tei4, что, с целью повыаеиия надежности в работе и упроще ИИя конструКции, оно имеет побуди-: телЬный поршень, закрепленный на штоКе побудительного клапана, а - . шток силового поршня жестко соединен с ОснОвныж клапанОму при этом в основном клапане, силовом йоршне и штоке выполнено сквозиое Осезое отверстие, в котором размещены аа-" будительиый "поршень и с кольцевым зазором шток побудительного клапана, i в штоке выполнен канал, сообщаю"щий полость зазора с побудительной . полостью.
Источнйки инФормации ; принятые во внимание при экспертизе
l. .Патент С18А В 2829720, кл. 169-11, 1956..
651820
Заказ 908/5
Тираж 481 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коиктета . СССР но делам изобретений и открытий 11ЗОЗ5 Москва Ж-35 Рараская н б д 4 5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Составитель A. Полов
Редактор О.Торгашева Техред Л.Алферова Коррактор С Мекмар


