Пневматическая опалубка
ееатен::щ вя „, д
< 651?20
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту—
2 (5l) М. Кл.
Е 04 Cj ll/04 (22) Заявлено 16.12.74(2l)2083038/29-33 (23) Приоритет (32) 17.12.73 (3>) 9017-А/73 . (З1 Италия
Опубликовано 05.03.795юллетеиь № 9
Дата опубликования описания 09.03.79
Гаоударатвеннв и комитет
СССР по делам нзооретений и открмтий (53) УДК 69.057..55(088.8) (72) Автор изобретения
И нос гранец Нанте Бини (Италия) (71) заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к пневматиче ской опалубке дпя сооружения сводчатой
1 конструкции, имеющей каркас, который может быть использован для различных целей, например прн строительстве покрытий зданий, сооружений как открытого, так и закрытого типа. Каркас может иметь алюминиевые панели, либо может иметь декоративное покрытие, защищающее от атмосферных воздействий и обладающее определенными гермоакусгическими характеристиками.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневмати- ческая опалубка для монолитных бетонных и железобетонных сводчатых конструкций, включающая оболочку. В извест- ном устройстве слой жидкого бетона с внутренней арматурой укладывают на опалубку. Бетон выдерживают до его затвердевания, затем из опалубки выпускают воздух и ее убирают. Но она недостаточно универсальна (1) 2 I
Целью изобретения является повыше ние универсальности опалубки, Эта цель достигается тем, что в пневматической опалубке для монолитных
5 бетонных и железобетонных сводчатых конструкций, включающей оболочку, обо:лочка выполнена составной из отдельных жестких элементов, имеющих форму многогранника с фланцами в нижней часги, 10 соприкасающихся с фланцами соседних
:элементов с образованием прямолиней ных -пересекающихся желобов, в которых уложены эластичные полосы, при этом поносы прижаты к фланцам дополнительными жесткими элементами, имеющими форму, соответствующую форме основных жестких элементов, прикрепленных к последним.
На фиг. 1 и 2 изображены отдельные жесткие элементы; на фиг. 3 — дополнительные элементы; на фиг. 4 — элементы в сборке; на фиг. 5 — фрагмент опа.лубки, где показаны эластичные полосы;
651 72() на фиг. 6 — часть собранной опалубки с уложенным бегоном.
Пневматическая опалубка сооружае гся с использованием множества одинаковых узлов, каждый из КОТОрых содерм(иг эле мент 1, имею!ций любую, в том числе и треугольную, полую часть 2 и фпанец 3 по периметру в нижней части. Эги элементы могут быть выполнены из любого подходящего для этого материала, например из металла, дерева, ферроцеменга или стекловолокна.
Боковые стороны части 2 расположены под углом и образуют усеченную пирамиду.
Каждый узел опалубки содержит также второй полый элемент 4, боковые стороны 5 которого расположены под наклоном к сторонам 6 и верху 7.
Полая внугренняя часть элеменга 4 имеет большие размеры по сравнению с частью 2 элемента 1, поэтому при правильном расположении элементов относительно друг друга (элемент 4 поверх элемента 1) образуется узел, в котором элеменгы скреплены соединительными элементами 8 и 9.
Первые элементы 1 укладывают на подготовленную поверхность 10. Фланцы соседних первых элементов стыкуют друг с другом до получения геометрического порядка расположения этих элементов, который перекрещивается линиями, по которым укладывают непрерывные пэлосы 11 из упругого, нэ нерастяжимэго материала с шириной, достаточной для перекрывания каждых из двух смежных фланцев 3, При сэединении элементов и полос образуются желоба 12 Ч-образного прэфиля, проходящие вэ всех направлениях и перекрещивающие пэверхность порядка расположения элементов в сборе, эбраI зующегэ эпалубку, в желобах которой укладывают бетэи.
Следует отметить, чтэ боковые стороны 5 элементов 4 находятся друг DT друна HB большем расстоянии пэ сравнению с расстоянием, на котором эии находились, чтэ является результатом раздвижения пар элементов 1-4 относительно полос.
Пэ этой причине прижимаюшее усилие, прилагаемое к полосам, должно быть достаточным для обеспечения вэздухэнепрэницаемых стыков.
Пэ мере увеличения промежутка между поверхностями 5 бетон и арматура будут оседать. После этвердевания бетэна опа,лубку эпускыэт путем откачки воздуха через канал 12 и получают решетчатую структурную конструкцию
26
Формула изобретения
Пневматическая опалубка для монолитных бетонных и железобетонных сводчатых конструкций, включающая оболочку, э т— личающаяся тем,что,сцелью повышения универсальности опалубки, оболочка выполнена составной из огдельных жесгких элементов, имеющих форму
36 многогранника с фланцами по периметру в нижней части, соприкасающихся с фланцами соседних элементов с образованием прямолинейных пересекающихся желобов, в которых уложены эластичные полосы, 35 при этом полосы прижаты к фланцам дополнительными жесткими элементами, имеющими форму, соогвегсгвующую форме основных жес гких элементов, при4О крепленных к последним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ладиславль Гапль. Пластмассы в строительстве. М., 1969, с. 271-272.
2 1 т °
65l720
Составитель Н. Павлова
Техред Л. Алферова Корректор П. Макаревич
Редактор И. Квачадзе
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 846/58 Тираж 810 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коми тета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



