Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната для мостового крана
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетеммк
Соцмалмстммеских
Республик
< >650953 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15.09. 77 (21) 2522275/29-11 (51) М. Кл.
В 66 С 15/00
В 66 С 17/00 с присоединением заявки №
Гаеударствеаеай квапет
СССР в делам язебретеяел а аткрютей (23) Приоритет
ОпУбликовано05.03.79.Бюллетень ро 9 (53) УЙК 621.864 (088.8) Дата опубликования описания 10 03 79 (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Васько.и В. Г. Пичугин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ
ГРУЗОВОГО КАНАТА ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборуцованию, а именно к предохранительным устройствам цля мостовых кранов.
Известно устройство цля ограничения угла отклонения грузового каната цля мостового крана, соцержашее подвешенный к грузовой тележке крана несущий остов, на котором смонтированы блоки и опорные элементы, взаимоцействуюшие с пролетной балкой крана 111.
Недостатками известного устройства являются большие поперечные нагрузки на реборцы хоцовых колес грузовой тележки крана, невозможность перемещения грузовой тележки вцоль пролетных балок при поперечном отклонении грузовых канатов.
Целью изобретения является снижение поперечных нагрузок, цействуюших на грузовую тележку крана.
Для этого опорные элементы соцержат ролики, а устройство снабжено шарнирно-рычажным параллелограммом, 2 соединяющим несущий остов с грузовой тележк ой.
На фиг. 1 показано устройство, общий виц; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.
Поц рамой грузовой тележки 1, перемещающейся по направляющим 2, предусмотренным на пролетных балках 3 мостового крана, смонтирован механизм ограничения отклонения грузового каната 4. Механизм выполнен в вице набора блоков 5, позволяющих отклонять канат
4 вместе с грузовой обоймой 6 на о угол 45 и более и обеспечивающих при этом правильную укладку каната íà гру: зовой барабан 7. На несущем остове 8, который через шарнирно-рычажный параллелограмм 9 шарнирно связан с кронштейном 10, жестко закрепленным на раме тележка 1, смонтированы четыре опорных ролика 11, взаимоцействующих с нижними полками пролетных балок крана.
При отклонении каната 4 нагрузка па пецается через набор блоков 5 на остов
650953
8, последний опорными роликами 11 взаимодействует с нижними полками щюлетиых балок крана и через параллелограмм 9 смещается в сторону нагрузки. Это снижает боковые нагрузки аа реборды ходовых колес грузовой те лежки и дает ей возможность перемещаться вдоль пролетных балок кранапри отклонении грузового каната.
Формула изобретения Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната для мостоsere крана, содержащее подвешенный к грузовой тележке крана несущий остов, на котором смонтированы блоки и опорные элементы, которые взаимодействуют с пролетной балкой крана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения псперечных нагрузок, действующих . на грузовую тележку, опорные элементы содержат ролики, а устройство снабжено шарнирно-рычажным параллелограммом, соединяющим несущий остов с грузовой тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 351781, кл. В 66 С 17/00, 1968.
650953
А -A
Составитель Т. Григорян
Редактор H. Ахмедова ТехредЭ. Чужик Корректор М. Ряшко
Заказ 722/23 Тираж 991 Подлисное
ЦНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 11ПП "11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4