Транспортное средство
650855 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 05.09.77 (21) 2518799/27-11
2 (51) М. Кл с присоединением заявки №
В 60 P 1/16
Госудератминый нват т
ceca по делам язобретаний я открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.79)Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 08.03.79 (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Зимин, B. N. Сминовский и И. М. Черничко (71) Заявитель
Республиканский проектно-технологический институт
"Укрэргтехстрой" (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к грузэвэъ у автомобильному транспорту, в частнэс— ти к самосвалам.
Известно транспортное средство, опрокидывающее устройство кэторэгэ выполнено в виде двух шарнирно сэединенных рычагов, один из которых шарнирно соединен с рамой, à apyroA — с опрэкидывающимся кузовом, причем к одному из них в средней части шарнирно прикреплен гидроцилиндр, шток которого шарнирно прикреплен к средней части второго рычага (1 .
Недостатком его является ограниченный угол опрокидывания кузова.
Известно и другое транспортное средство, содержащее раму, опрокидывающийся кузов и подъемный гидроцилиндр, на штоке кэторого шарнирно закреплена балка, одним концом. шарннряо связанная с кузовом (2j.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результатуу.
Недостаткэм его является то, что онэ не обеспечивает возможности увеличения угла опрокидывания кузова.
Цель изобретения — увеличение угла опрокидывания кузова.
Для этого балка выполнена в виде двуплечего рычага и другим концом соединена гибкой связью с рамой.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент отрыва кузова от шарнира гидроцилиндра; на фиг. 3 — то же, при полностью опрокинутом кузове.
На раме 1 шарнирнэ на оси 2 расположен подъемный гидроцилиндр 3.
Шарнчром 4 шток гидроцилиндра связан с балкой 5. Один конец балки 5 шарниром 6 связан с кузовом 7, а противоположный конец в точках 8 и 9 через гибкую связь 10 связан с рамой
1. Опрокидывание кузова производится вокруг шарнира 11.
650855
Фиг. 2 Риз. г
Составитель H. Веялко
Редактор H. Ахмедова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева
Тираж 803 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 711/18
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Подъем кузова производится следующим образом. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 3 шток последнего через шарнир 4 начинает опрокидывать кузов 7 вокруг шарнира 11 до тех пор, пока гибкая связь 10 ие вытянется и не будет препятствовать движению точки 8 совместно с кузовом. дальнейшее выдвижение штока гидроцилиндра приводит к передаче усилия опрокидывания через балку 5, точка 8 которой благодаря гибкой связи 10 остается на том же месте. Происходит отрыв шарнира 4 и точки 8 от дниша кузова. При полностью выдвинутом цилиндре угол опрокидывания кузова будет зависеть от соотношения плеч балки 5, Опускание . кузова происходит в обратном порядке.
Предложенная конструкция дает возможность увеличить угол опрокидывания самосвального кузова при сохранении стандартного опрокидывающего устройства, что облегчает разгрузку различных материалов.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму, опрокидывающийся кузов и подьемный гидроцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплена балка, одним концом шарнирно связанная с кузовом, отличающееся тем,что,с целью увеличения угла опрокидывания кузова, балка выполнена в виде двуплечего рычага и другим концом соединена гибкой связью с рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 14 1430006, кл. 63 с, 39, 1971.
2. Патент Франции М 1595396, кл. В 60 P 1/16, 1970.

