Автооператор
Союз Советских
Социвлистииеских
Респубяик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
< 1 650780 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 12.76 (21) 2427256/25-08 (51) M. Кл, B 23 Я 7/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный квинтет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано05.03.79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.79 (53) УДК 62-229..72 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И, Руднев, Н, П. Лапин, Е. А. Ушанов и О. И. Дорофеев
Всесоюзный проектногехнологический институт (71) Заявитель тяжелого машиностроения (54) АВТООПЕРАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для загрузки-разгрузки станков деталями типа диск, в частности, при обработке крупногабаритных зубчатых колес.
Известен автооператор, предназначенный для загрузки-разгрузки станков деталями, содержащий две поворотные механические руки, подвижные в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и захваты (1).
Недостатком указанного автооператора является то, что он рассчитан на один типоразмер обрабатываемой детали и для обработки другого типоразмера требуется его переналадка. Кроме того, такой автооператор невозможно использовать в том случае, когда плоскость транспортирования обрабатываемой детали не совпадает, с плоскостью базирования ее на станке или имеется погрешность в установке оборудования и транспорта по высоте при совпадении плоскостей базирования и транспортирования.
Наиболее близким решением из известных к данному изобретению является автооператор, содержащий поворотные механические руки с приводными захватами (2) .
Недостаток указанного автооператора заключается в том, что он имеет ограниченные технические возможности и низкие эксплуатационные качества.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение эксплуатационных качеств автооператора.
Указанная цель достигается тем, что каждый захват снабжен ползунами и зубчатыми рейками, установленными с возможностью их взаимного поперечного смещения и перекоса и кинематически связанными с этими ползунами, при этом захваты смонтированы с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображен автооператор, вид в плане, и участок обслуживаемой линии; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 резрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — схема загрузки детали с транспортера на станок; на
650780 фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 8— разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 7.
Автооператор содержит тумбу 1, на которой закреплен поворотный подъемник 2.
На валу 3 подъемника 2 фиксировано поворотное устройство 4, на котором, в свою очередь, крепятся две поворотные руки 5.
Внутри поворотного устройства 4 встроены гидроцилиндры 6, предназначенные для перемещения поворотных рук 5 в горизонтальной плоскости. Вал 3 с поворотным устройством 4 имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости с помощью цилиндра 7 подъема и вращения через червячную передачу 8 от гидромотора 9. Механизм захвата поворотных рук 5 выполнен в виде размещенных в корпусе 10 и охватывающих 15 весь диапазон обрабатываемых деталей системы зубчатых реек, а именно рейки-поршня ll, состоящих из связанных замком 12 двух частей, и зацепляющихся с ней через зубчатые шестерни 13 — 15 реек-ползунов 16 и 17, перемещающихся навстречу одна дру20 гой и несущих призматические губки 18.
Механизм захвата выполнен плавающим за счет зазора «б» и установлен на четырех шпильках 19, скользяших в бронзовых втулках 20, закрепленных в подвижной раме 25
2! поворотного устройства 4 и предохраняется от впадания гайками 22. Выполнение приводной рейки-поршня 11 из двух частей, связанных замком 12, позволяет компенсировать несоосность расточки в корпусе 10 за счет возможного поперечного смещения и перекоса этих частей одна относительно другой.
Автооператор работает следующим образом.
В исходном положении автооператор установлен в положении, показанном на фиг. 1. После того как заканчивается обработка детали 23 на станке 24, а на транспортере 25 будет находиться заготовка 26, происходит подъем поворотного устройства, несущего поворотные руки 5. Далее наблю- 4о дается поворот устройства 4 на 180 до постоянного упора 27 с тормозным цилиндром 28 в положение разгрузки станка 24 и транспортера 25, выдвижение рук 5 с механизмами захвата с помощью гидроцилиндров 6 и остановка их над деталью 23 и заготовкой 26. Затем происходит опускание рук 5 на них, зажим, подъем рук 5, возврат их в исходное положение и поворот устройства 4 на 90 до специального выдвижного упора 29 с тормозным цилиндром 28, обеспечивающим фиксацию рук 5 в требуемом положении, после чего цикл повторяется снова, и станок 24 загружается заготовкой 26, а на транспортере 25 оказывается уже обработанная деталь 23.
Далее упор 29 убирается вниз и происходит следующий поворот на 90 до второго постоянного упора 27 с тормозным цилиндром 28 и опускание поворотного устройства 4 в исходное положение.
Формула изобретения
Автооператор, например, для загрузкиразгрузки станков деталями типа диск, содержаший поворотные механические руки с приводными захватами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения эксплуатационных качеств автооператора, каждый захват снабжен ползунами и зубчатыми рейками, установленными с возможностью их взаимного поперечного смещения и перекоса и кинематически связанными с этими ползунами, при этом захваты смонтированы с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство № 312735, кл. В 23 О 7/04, 1971.
2. Авторское свидетельство № 264125, кл. В 23 Q 7/04, 1970.
650 7с„ 1 й-в
Риг. х гг а
Фи8 6 г.иг. У
Составитель В. Павлов
Редактор А.Мурадян Техред О. Луговая Корректор Л. Василина
Заказ 696/14 Тираж 1221 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



