Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана
О П .,И,С, А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик () 650682
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 11,77 (21) 2540166/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05. 03. 79.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 08 03 79 (51) М. Кл.
В 21 B 35/14
Государственный коынтет
СССР оо делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК621.771. .2. 06 (088.-8) (72) Авторы изобретения
A. Н. Комаров, И. A. Колесник и A. М. Пухальская
Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию рабочих линий прокатных станов и предназначено для уравновешивания и стабилизации массы шпиндельного устройства в процессе работы прокатного стана.
Известно уравновешивающее устройство тяжелых шпинделей, состоящее из одной или двух шарнирных стоек, соединенных с вкладышами подшипниковых узлов, расположенных на валах шпинделей и подпружиненных в вертикальном положении (1), Недостатком такого устройства является то, что они уравновешивают лишь массу шпинделя в вертикальном направлении и не уравновешивают инерционные усилия, возникающие при вращении шпинделя и направленные радиально от оси шпинделя.
Инерционные усилия возникают при выполнении недостаточно точной балансировки шпинделя и при наличии значительных эксплуатационных зазоров в сочленениях шпиндельного соединения, что приводит к смещению центра массы и дисбалансу шпинделя. Инерционные усилия шпинделя пропорциональны радиусу смещения центра массы и квадрату вращательной скорости, следовательно, они являются опасными для быстроходных станов. Эти усилия снижают долговечность таких важных узлов в главной линии, как подшипниковые опоры рабочих и шестеренных валков, шарниры и п<лумуфты шпинделей, а также приводят к интенсивному износу подушек и опорных плоскостей проемов станин.
Известно также устройство для уравновешивания шпинделей, состоящее из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляю|цих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделя, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и у пру гих элементов. размещенных между опорами и колонками (2).
Это устройство имеет те же недостатки, а именно не уравновешивает инерционные усилия шпинделя.
Целью изобретения является уменьшение вибрации и повышение надежности и долговечности элементов главной линии прокатного ста на путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящем из двух
650682
Формула изобретения
Составитель Г. Ростов
Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Тираж 1033 Подписное
Редактор Ж. Рожкова
Заказ 689/9
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установленными внутри опоры вала шпинделя, выполненной в виде замкнутого корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство для уравновешивания шпинделя прокатного стана; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из стоек 1, шарнирно опертых и несущих механизм переуравновешивания, выполненный, например, в виде винтовой пары 2 с упругим элементом 3, уравновешивающим шпиндель в вертикальном направлении и связанным с опорой 4 вала шпинделя. Опора 4 отделена от подшипникового элемента 5 полостью 6 и связана с ним в радиальном направлении упругими элементами 7, уравновешивающими инерционную силу массы шпинделя. Стойки размещены в направляющих колонках 8.
Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана работает следующим образом.
В процессе вращения шпинделя вес его уравновешивается упругими элементами 3, а .инерционная сила, возникающая от смещения центра массы шпинделя, направленная радиально от нейтральной оси его, уравновешивается упругими элементами 7 в полости 6 между опорой вала шпинделя и подшипниковым элементом 5.
Применение изобретения позволит увеличить долговечность элементов главной линии прокатного стана, а именно шарниров шпинделя, подшипниковых узлов рабочих и шестеренных валков, подушек и ремонтных планок проемов станин, а также позволит снизить вибрацию главной линии прокатного стана.
Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящее из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации, повы20 шения надежности и долговечности элементов главной линии путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установлен25 ными внутри опоры вала шпинделя, выполненной в виде замкнутого корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной
30 металлургии. М., «Металлургия», 1976, с. 170 — 172.
2. Авторское свидетельство СССР № 401435, кл. В 21 В 35/14, 1972.

