Устройство для регулирования шага обмотки к станкам для намотки кольцевых сердечников
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеи}э Спвбтскйл
СОциалпстичеснпх
Республ я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,01.77 (21) 2439729!24-0? с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл."Н 01 Г 41/08 (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02,79 (53) УДК 621.318.44 (088.8) по делам изобретений и втнрытий (72) Автор изобретения
Н. И. Лавров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА
ОБМОТКИ К CTAHKAM ДЛЯ НАМОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ
СЕРДЕЧ Н И КО В
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в радиотехничсской и электронной промышленности.
Известно устройство для регулирования шага обмотки к станкам для намотки кольцевых сердсчников (1), содержащее штангу, связанную с одной стороны с механизмом поворота кольцевого сердечника, а с другой стороны — с кулисой, механизм для 1О настройки шага обмотки, связанный с кулисой через механизм для изменения угла качания штанги.
Недостатком известного устройс1ва является сложность его конструкции. 15
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что механизм для изменения угла качания штанги выполнен в виде установленного в обойме 2р кулисы вкладыша с наклонной рабочей повсрхностью, связанного через шток, контактирующий с рабочей поверхностью вкладыша, и элемент качения с механизмом для регулирования шага намотки. 25
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство для регулирования шага обмотки к станкам для намотки кольцевых сердечников содержит установленный в неподвижном корпусе 1 вал 2 с резьбой, оснащенный лнмбом-рукояткой 3. Вал 2 через элемент 4 качения контактирует со штоком
5. Другим концом, имеющим закругленную головку 6, шток 5 касается наклонной поверхности вкладыша 7, удерживающегося в пазу обоймы 8 кулнсного механизма (на чертеже не показан). Хвостовик 9 вкладыша 7 связан со штангой 10 кулисного механизма. Через зубчатую передачу 11 обойма
8 кулисного механизма соединена с приводом станка.
Работает устройство следующим образом.
От лимба-рукоятки 3 через вал 2 и элемент 4 поступательное движение передается на шток 5. Закругленная головка 6 штока 5 упирается в наклонную поверхность вкладыша 7, и в зависимости от направления движения штока 5 вкладыш 7 поступательно перемещается в пазу оооймы 8 кулисного механизма. От привода станка через зубчатую передачу 11 обойме 8 сообща. от вращательное движение, н вкладыш 7 вращается вместе с обоймой. Прп перемещении вкладыша 7 в пазу обоймы 8 движется II его хвостовик 9, образуя плечо, пропорциональнос перемещению штока 5. Хвостовик 9 перемещается в штанге 10 кулисного меха6501li
Составитель Пышкина
Редактор E. Караулова Техред А. Камышникова Корректоры: E. Хмелева и Л. Брахнина
Заказ 85/7 Изд. № 205 Тираж 922 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 низма. Через обгонную муфту изменение скорости двигателя сообщается шагообразователю намоточного станка.
Эффективность применения данного устройства по сравнению с существующим заключается в упрощении конструкции.
Формула изобретения
Устройство для рсгулирования шага обмотки к станкам для намотки кольцевых сердечников, содеряащее штангу, связанную с одной стороны с механизмом поворота кольцевого сердечника, а с другой стороны — с кулисой, механизм для настройки шага обмотки, связанный с кулисой через механизм для изменения угла качания штанги, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм для изменения угла качания штанги выполнен в виде установленного в обойме кулисы вкладыша с наклонной рабочей поверхностью, связанного через шток, контактирующий с рабочей поверхностью вкладыша, H элемент качения с механизмом для регули10 рования шага намотки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Парнес М, Г. Расчет и конструирование на маточных станков. M., «Машино15 строение», 1965, с. 100, фиг. 3,1.

