Лентопротяжный реверсивный механизм
О П И (: А Н И Е пц650ЮО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2401044, 18-10 с присоединением заявки №
<л.
С 1l B 15/00 СССР (43) Опубликовано 28.02.79. Бю,члетеш № 8 (53) УДЕ 681.846.73 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Автор изобретения
В. М. Подачников (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ
Государстоенный комитет 23 П (23) Приоритет
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в технике магнитной записи.
Известны различные лентопротяжные реверсивные механизмы, состоящие из шасси и установленных на нем двух ведущих валов, вращаюпцгхся в противоположные стороны и приводимых в движение одним пассиком, а также двух подкатушечников, имеющих различные устройства подмотки и перемотки ленты. Например, в одном лентопротяжном реверсивном механизме два варианта подмотки ленты. В первом варианте подмотка осуществляется двумя роликами подмотки, которые при воспроизведении фрикционно связывают малую ступень соответствующего ведущего вала с соответствующим подкатушечником. Во втором варианте подмотка выполняется двумя пассиками, которые связывают ведущий вал с соответствующим подкатушечником (1).
Недостатком такого механизма является сложность его управления.
Этот недостаток частично устранен в механизме, где для подмотки используются гибкие связи — пассики, связанные со шкивами специального электродвигателя (2).
Однако указанный механизм требует наличия специального электродвигателя.
Известен лентопротяжный реверсивный механизм, в котором перемотка ленты осуществляется двумя отдельными роликами.
При перемотке в ту или иную сторону со5 ответствующий ролик перемотки фрикционно связывает тонвал с соответствующим подкатушечником (3).
Недостаток этого механизма — высокие требования к точности изготовления роли10 ков подмоткп и подкассетников.
Известен также лентопротяжный механизм, в котором подмотка выполняется двумя роликами подмотки, один из них — основной, другой — промежуточный, Основной
15 ролик подмотки соединен вторым пассиком с малой ступенью левого ведущего вала.
При воспроизведении в левую сторону основной ролик подмотки фрпкционно связывается с соответствующим подкатушечни20 ком, а при воспроизведении в правую сторону через промежуточный ролик подмотки — с другим подкатушечником (4).
Такое техническое решение усложняет механизм н управление им.
25 Из известных устройств наиболее близким к предложенному по своей технической сущности является лентопротяжный реверсивный механизм, содержащий установленные на шасси два одинаковых ведущих ва30 ла, выполненных в виде малых и больших
650100 ступеней, последние из которых связаны пассиком, два подкатушечника, шкив электродвигателя, ролик перемотки и два ролика подмотки, выполнснных в виде малых и больших ступеней, послсдние из которых связаны с натяжным роликом пассиком (5).
К недостаткам такого устройства следует отнести его сложность, низкую технологичность и болгипие габариты.
Цель изобретения — упрощение, повышение технологи IilocTII If умсш шснис габаритов механизма.
Поставленная цель достигается за счет того, что ролик перемотки располо>ксн между двумя подкатушечииками и ведущими валами, а шкив электродвигателя выполнен с двумя ступенями, одна из которых связана пассиком с упомянутыми ведущими валами, а другая пассиком — с роликами подмотки, причем малые ступени соответствующих роликов подмотки смонтированы с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями подкатушечников, изготовленных чашеобразными.
На фиг. 1 изображена кинематичсская схема предложенного лентопротя>кного реверсивного механизма в рсжиме «Стоп»; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма в режиме «Воспроизведение»; на фиг.
3 — узел связи подкатушечника с роликом подмотки; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма в режиме «Перемотка».
Лентопротяжный ревсрсивный механизм содержит шасси 1, на котором установлены ведущие валы 2 и 3, имеющие большие ступени 4, 5 и малые ступени 6, 7, шкив 8 электродвигателя с большой 9 и малой 10 ступенями, подкатушечники 11, 12, ролики
13, 14 подмотки с большими 15, 16 и малыми 17, 18 ступенями и ролик 19 перемотки.
Ступень 9 шкива 8 соединена со ступенями
4, 5 ведущих валов пассиком 20 таким образом, что ведущие валы вращаются в противоположны= стороны. Ступень 10 шкива электродвигателя связана со ступенями
15, 16 роликов 13, 14 подмотки пассиком
21 через натяжной ролик 22. Ролик 19 перемотки установлеп между ведущими валами 2, 3 и подкатушсчниками 11, 12 чашеобразной формы. Малая ступень 17 ролика
13 подмотки расположена во внутренней полости подкатушечника 11, малая ступень 18 ролика 14 — во внутренней полости подкатушечника 12, который находится на оси 23 (фиг. 3) и имеет чашеобразную форму.
Ступени 16 и 18 ролика 14 образуют фрикционную муфту так, что ступень 16 является ведущим диском, а ступень 18 — ведомым, в свою очередь, ступень 18, соприкасаясь с внутренней поверхностью чашеобразного подкатушсчника, передаст ему дв и жен не.
Лситопротя>кHûé реверсивный мсхаHèçм работает следующим образом.
Б режиме «Стоп» (фиг. 1) вращение вала элсктродьигатсля, па который насажен шкив электродвигателя, передается пассиком 20 от большой ступени 9 ведущим ва",àì 2 и 3. Они вращаются в иротивоположныс стороны. От малой ступени 10 шкива электродвигателя движение передается вторым пассиком 21 через иатя>кной ролик 22 рол;псам 13 и 14 иодмоткп. Подкатушечпики 11 и 12 ие участвук>т в работс. В режиме «Воспроизведение» в правую сторону (фиг. 2) малая ступень 18 ролика 14 подмотки фрикционно связывается с внутренней поверхностью подкатушечника 12 (фиг. 3).
Ведущий вал 3 протягивает ленту. Движение от оолика подмотки с необходимым проскальзыванием передается подкатушечпику 12. Катушка, которая находится на
iioäêàTómå÷iièêå 12, начинает наматывать магнитную ленту, прошедшую тракт воспроизвсдспия с одной дорожки. При воспроизведении с другой дорожки магнитной лснты (воспроизведение влево) ролик 14 подмотки отходит, а ролик 13 подмотки малой ступеншо 17 фрикционно связывается с внутренней поверхностью подкатушечника
11, и ведущий вал 2 начинает протягивать магиитпуlo лснпгу в другую сторону. Вторая катушк i, которая находится на подкатушсчникс 11, начинает наматывать магнитную лепту, прошедшую тракт воспроизведения с дру гои дорожки.
При режиме «Перемотка» (фиг. 4) начальный момент аналогичен режиму
«Стоп», ролики 13 и 14 подмотки отведены, ведущие валы 2 и 3 не протягивают ленту.
Во время перемотки в левую сторону ролик
19 переходит из центрального положения в левое и фрикциоино связывает подкатушсчпик 11 с большой ступенью 4 вращающегося ведущего вала 2, в результате чего подкатушечник 11 начинает ускоренно вращаться и перематывать ленту на соответствующую катушку. Лналогичпо происходит перемотка в правую сторону. При этом ролик 19 переходит в правую сторону и связывает подкатушечник 12 с большой ступенью 5 ведущего вала 3.
Таким образом, выполнение узлов связи подкатушечника и ролика подмотки с внутренним фрикциоиным зацеплением при одновременном осуществлении независимой связи шкива электродвигателя с ведущими валамп и шкива электродвигателя с роликами подмотки позволило получить при сохрапснии всех функций более простой лентопротяжный реверсивный механизм, при этом снизить требования к точности изготовления таких элементов вращения, как подкатушечники, ролики подмотки и натяжной ролик, а также уменьшить габариты устройства, 650100
j12 ! ж (1G
/ 7
"2 17 формула изобретения
Лентопротяжный рсверспвныи механизм, содержащии установленные на а шасси два одIIHBKQBbix ведущих вала, вь а выполненных в виде малых и больших ступеней, последппс из которых связаны пассиком, два подкатушечника, шкив электродвигате... р . ля. олик перемотки и два ролика подмоткп, выполненных в виде малых и больших ступеней, последние из которых связаны с натяжным роликом пассиком, о тл .. и тл и ч а ю HI II и с я тем, что, с цел .. ел о его упрощения, повьцпсHHH тсхнол г. . о"IINIIocTII и уменьшения габаритов, Олик псрсмотки расположен межд в мя подкатушечниками и ведущими валами, а шкив электродвигателя выпо. н с двумя ступенями, одна из которых связана пассиком с у омянутыми ведущими валами, а другая связана пассиком с упомяHA TIihIII ролика п подмотк1 р
, п ичем малые соответствующих роликов подмотвзаимоки смонтированы с возможностью в
5 клтушс шиков, L. выполненных чашеобразны П I.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШ А № 3664672, кл. 274 — 4D, 10 опублик. 1972.
2. Плтспт Япошщ № 49 — 42042, кл.
3. Патент СШЛ № 3806666, кл. 360 — 8, 15 1 Плтспт СШЛ № 3821810, кл. 360 — 96, 5. 1ь,лталог
Г,; фирмы «Националь», кампа,. я «Мацусита Электрик традинг». модель
С-741F., 1974, Япония.
650100
77 гг
zo
7;Оцг. 77
Редактор И. Грузова
Заказ 83/15 Изд. № 196 Тираж 680 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Мусаэлян
Техред А. Камышникова
Корректоры: Л. Орлова и А. Степанова




