Конвейерные весы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i i! 649961
Союз Советскнх
Соцпалнстнческнх
Республик
Е
Ч
1 ф (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.72 (21) 1748624/18-10 с присоединением заявки № (51) М. К, G 016 11/06 (53) УДК 681.268 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 ло делам изобретений н открытнй (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М. В. Бурнацев
Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института
«Цветметавтоматика» (54) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ
ГосУдарственный комитет (32) Приоритет
Изобретение относится к производству средств непрерывного взвешивания материалов.
Известны конвейерные весы, содержащие ленточный транспортер, подвешенный к силоизмерительному датчику, например тензометрическому, связанному с указательным прибором и корректирующим устройством.
Известные весы достаточно сложны и требуют частой тарировки силоизмерительного датчика.
Цель изобретения — упрощение конструкции весов и повышение надожности их работы. 15
Поставленная цель достигается тем, что силоизмерительный датчик выполнен в виде гидравлической камеры, плунжер которой связан с подвеской транспортера и корректирующим устройством, сблокирован- 20 ным с указательным прибором, соединенным с рабочей полостью гидравлической камеры.
На фиг. 1 схематично показаны предлагаемые гидравлические конвейерные весы; 25 на фиг. 2 — гидравлическая измерительная камера в разрезе.
Конвейерные весы состоят из консольного ленточного транспортера 1, подвески 2, гидравлической камеры 3, первичного при- з0 бора 4, корректирующего устройства в виде шарнирно закрепленной пластины 5, на которой укреплены реверсивный микродвигатель 6, винт 7 и корректирующий груз 8, передвигающийся по винту.
Гидравлическая камера 3 (фиг. 2) состоит из корпуса 9 с жидкостью, плунжера 10, мягкой мембраны 11, фланца 12 и гидропровода 13, соединяющего измерительную камеру с прибором 4. С целью гашения возможных толчков, весы снабжены демпфером 14, а для регулирования подачи массы имеется привод 15 питателя.
При холостом ходе с уравновешенным транспортером (в том числе с корректирующим грузом 8) на подвеску 2, плунжер
10 и мягкую мембрану 11 не передается усилие, и в камере 3 нет избыточного давления, а стрелка первичного прибора 4 показывает «нуль».
В рабочем режиме, когда на ленту транспортера поступает материал, масса его передается подвеской 2 на плунжер 10, взаимодействующий с корректирующим устройством. Плунжер 10 и корректирующее устройство давят на мягкую мембрану 11 силой, пропорциональной массе материала на ленте, и в измерительной камере 3 (в корпусе 9) создается соответствующее давле649961 в
1 !
Дцг 7 "иг. 2
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Брахнина
Редактор T. Рыбалова
Изд. № 199
Заказ 90/2
Подписное
Тираж 779
Типография, пр. Сапунова, 2 нне, которое гидропроводом передается в первичный прибор 4.
Прибор 4 на шкале, отградуированной в единицах веса (кг, т) показывает массу транспортируемого материала, а его выходной электрический сигнал имеет величину, пропорциональную массе транспортируемого материала.
В процессе работы, когда стрелка прибора, установленная на «нуль», отклоняется в ту нли другую сторону, установкой переключателя весов на «Контроль» (не показан) при холостом ходе транспортера сблокированный с первичным прибором реверсивный двигатель 6 посредством винта 7 передвигает корректирующий груз 8 на необходимую величину до возвращения системы в исходное положение, а показание прибора — на «Нуль».
В условиях эксплуатации весов, когда имеет место колебание температуры и жидкость в измерительной камере меняет свой объем, мягкая мембрана компенсирует изменение объема жидкости без какого-либо воздействия на точность взвешивания и на
5 показания прибора.
Формула изобретения
Конвейерные весы, содержащие ленточ10 ный маятниковый транспортер, связанный через подвеску с силоизмерительным датчиком, корректирующее устройство и указательный прибор, отл и ч а ющ нес я тем, что, с целью упрощения конструкции и по15 вышения надежности работы, силоизмерительный датчик выполнен в виде гидравлической камеры, плунжер которой связан с подвеской транспортера и корректирующим устройством, сблокированным с ука20 зательным прибором, соединенным с рабочей полостью гидравлической камеры.

