Устройство для ориентирования забойного двигателя
О П И С А Н И Еизоы итин ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
648710
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2472878/22-03
2 (51) M. Кл. с присоединением заявки №
Е 21 В 7/08
Государственный комитет ссса оо делам изооретений и открьпнй (23) Приоритет
Опубликовано25.02.79,Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 27.02.79 (53) УДК 622.243. .23 (088.8) М. И. Ворожбитов, О. 10. Бергштейн, М. А. Великосельский, P. Б. Вугин, Ю. В. Калявкин и Э. Г. Поддубный (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ
ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области буровой техники, а именно к устройствам, обеспечиваюшим бурение направленных скважин.
Известно устройство для бурения направленных скважин, включающее корпус, подвижный шток и выдвижные подпружиненные элементы (1).
Недостаток устройства заключается в том, чтэ поскольку в процессе бурения. компоновка совершает крутильные колебания, стенка скважины не фрезеруется в определенном направлении.
Известно устройство для ориентирования забойного двигателя, включающее вал и установленную на нем с возможностью BpBULBHBH эксцентричную втулку с лопастями, расположенными по винтовым линиям с левым и правым заходом (2j.
Недостаток устройства заключается в том> что при малых углах наклона скважины эксцентричная втулка не самоориентируется и лопасти могут оказаться вне контакта со стенкой скважины, т.е. устройство в этом случае не сохраняет направления скважины..
Цель изобретения — повысить точность ориентирования при малых углах
5 наклона скважины.
Это достигается тем, что винтовые лопасти с левым и правым заходом расположены по всей поверхности втулки.
На фиг. 1 схематично показано устройство для ориентирования забойного двигателя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б (развертка расположения лопастей на втулке) на фиг. 1.
Устройство для ориентирования забойного двигателя включает долото 1, забойный двигатель 2, втулку 3 и бурильные трубы 4.
Втулка 3 посажена на подшипниках
5. Вся наружная поверхность втулки оснашена винтовыми выступами, с однэго бока имеюшими правое, и с другого — левое направление (см. фиг. 3).