Механизированный стенд для снятия крепежа с половых досок вагона
: З-:" т А Н И Е
ОП И
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Республик
"" 647160
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено02.08.77 (21) 2512744/27 11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 60 3 Ь/00
Государственный комитет
СССР по делан изооретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.802. . 002. 54 (088. 8) Опубликовано 15.02.79.Бюллетень №6
Дата опубликования описания 18. 02.79 (72) Авторы изобретения
Д. М. Желтиков и Г. П. Ананьин (71) Заявитель
Управление Приднепровской железной дороги (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ СНЯТИЯ
КРЕПЕЖА С ПОЛОВЫХ ДОСОК ВАГОНА
Изобретение может быть использовано при ремонте железнодорожных вагонов.
Известен механизированный стенд для снятия крепежа с половых досок вагона, состоящий из неподвижного стола, смонтированных на нем зажимов для фиксации обрабатываемой доски и гайковерта (1) .
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости процесса.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен двумя соединенными основаниями силовыми цилиндрами, шток одного из которых жестко закреплен относительно стола, а другой несет на себе траверсу с размещенными на ней упором и захватами головки болта, взаимодействующими с направляющими, смонтированными с. возможностью перемещения вдоль
-штока первого силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен предложенный стенд, обший вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Устройство состоит из рамы 1, на которой закреплен стол 2 с отверстием 3 для грловки болта. Над столом на кронштейнах
4 закреплены гайковерт 5 и зажимы 6, при помощи которых обрабатываемая доска -7 с болтом 8 прижимается к столу 2. Гайковерт 5 при помощи тяг 9 и 10 соединен с ножным приводом 11. Под столом 2 на кронштейне 12 смонтированы захваты 13, заканчивающиеся остриями 14 и шарнирно закрепленные на траверсе 15, которая перемещается в направляющих 16. Траверса
15 неподвижно закреплена на подвижном штоке 17 цилиндра 18, заканчивающемся упором 19 с выемкой 20 на конце под головку болта. Корпус цилиндра 18 жестко соединен с корпусом цилиндра 21, шток
22 которого неподвижно закреплен на кронштейне 12. Для обеспечения жесткости корпуса цилиндров 18 и 21 дополнительно соединены между собой стяжками 23. Для возврата захватов 13 в крайнее положение служат пружины 24. Под столом 2 расположены емкости 25 с направляющими плоскостями 26 для сбора изъятых болтов.
Стенд работает следующим образом.
Обрабатываемая доска 7 размещается на столе 2 и прижимается зажимами 6 к
20 поверхности стола. К головке болта подводятся захваты 13. Для этого подают рабочую смесь в цилиндр 18 под подвижной шток 17, который начинает перемещаться
647160
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 223/l3 Тираж 803 Полписное с!>нлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан. 4
Фиг. 2 вверх до тех пор, пока упор 19 не упрется в головку болта 8. Вместе со штоком 17 перемещается вверх траверса 15 с захватами 13. При подаче рабочей смеси в цилиндр 21 в пространство над неподвижным штоком 22 корпус цилиндра 21, жестко соединенный с корпусом цилиндра.18, начинает перемещаться вверх, направляющие 16 скользят вдоль захватов 13, прижимают их к головке болта и фиксируют ее;
Свннчивание гайки производится гайковертами 5.
Для выдергивания болта после свинчивания с него гайки рабочая "см е с-ь подается одновременно в оба цилиндра 18 и, 21 под неподвижный шток 22 и в пространство над подвижным штоком 17. При этом оба цилиндра перемещаются вниз, увлекая за собой захваты 13, которые выдергивают болт 8.
Освобождение захватов от болта производится в начале спедующего цикла, когда захваты 3 вновь перемещаются вверх и разводятся пружинами 24 в крайнее положение.
Изъятые болты по направляющим плоскостям 26 попадают в емкости 25 для отработанных болтов.
Механизированный стенд для снятия крепежа с половых досок вагона, состоящий
1О из неподвижного стола, смонтированных на нем зажимов для.фиксации обрабатываемой доски и гайковерта, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса; он снабжен двумя соединенными основаниями силовыми цилиндрами, шток одного из которых жестко закреплен относительно стола, а другой несет на себе траверсу с размещенными на ней упором и захватами головки болта, взаимодействующими с направляюгцими, смонтированными с го возможностью перемещения вдоль штока первого силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Информационная карта, вагонное депо ст. Семипалатинск Алма-Атинской жег5 лезной дороги, Алма-Ата, !973, с. 2, рис. 1.

