Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока

 

Еоюэ Соаетск х

Соцмалмстйческмк

Республик (61) дополиительиое к авт. саид.ву (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2514273/24 11 (51) М. Кл .

В 60 L 15/08 с нрисоедииеиием заявки №Гааударстаеи«ый «аматет

СССР аа делам «забретен«й

« открыт«й (23) Приоритет(5."() УДК 621.335!

:621.337.49 (088, 8) Опубликовано IS.02.796юллетень ph 6

Дата опубликования описания 18.02.79

A. К Шидловский, В. Б. Павлов, А. С. Степанов и А. A. Хайнов (72) Авторы изобретения

Институт электродинамики АН Украинской CCP и Волжский автомобильный завод им. 50-летии СССР (7! ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ . ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство может быть использовано в силовых схемах электромобилей и тяговом электроприводе колесных машин с питанием от аккумуляторной батареи.

Известно устройство для импульсного регулирования частотй вращения тягового электродвигателя постоянного тока, содер. жащее тиристоры. между анодами которых включен коммутирующий конденсатор, и последовательно с одним из которых включена якорная обмотка электродвигателя, шунтируемая цепочкой из обратного электрического вентиля и вспомогательного дросселя, а с другим — коммутирующие тиристор и дроссель, дополнительный электрический вен тиль, анод которого подклк>чен к аноду обратного электрического вентиля, а катод— к промежуточному выводу коммутирующего дросселя (((. Однако, известное устройство не может осуществлять режим нмпульснрго рекуператнвного торможения тяговогоэлектродвигателя с независимым возбуждением.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что .предлагаемое устройство снабж по дополнительным тиристором, полклю н.иным анодом к общей точке коммутируюи их тиристоров и дросселя, а катодом — к аноду основного тирнстора, включенного последовательно с якорной обмоткой электродвигателя, и электрическим вентилем, шунтирующим основной тиристор. а На чертеже показана схема устройства для импульсного регулирования частоты вращения тягового элек-.родвигателя с питанием .от аккумуляторной батареи.

Устройство содержит аккумуляторную батарею l, тяговый электродвигатель с обмоткой 2 возбуждения и якорно" обмоткой 3, шунтируемой цепочкой из обратного электрического вентиля 4 и вспомо(-ательного дросселя 5. Между анодами основных тиристоров 6 и 7 включен коммутирукнций конден1$ сатор 8 и последовательно с одним из тиристоров 7 включена цепь из коммутирующего тиристора 9 и коммутирующего дросселя (О, к средней точке соединения которых подключен анодом дополнительный коммутирующий тнристор (I, катод которого подключен к аноду тиристора б. Устройство также снабжено сглаживающим дросселем 12, дополнительным электрическим вентилем (3 и шуятирующим тиристор б электрический вентилем l4.

6471 ">4

Формула изобретения

Для осуществления f(Mf1)льсного питания нагрузки вначале включаются тнристор 6 и тирпстор 9, в результате этого конденсатор 8 заряжается через дроссель !О.

После заряда конденсатора 8 тирнстор 9 5 запирается, а тиристор 6 остается включен "нйм -до тех пор, пока" не вклвчится" тйрйстор 7. После этого тиристор 6 запирается, а конденсатор 8 перезаряжается через тирнстор 7, источник 1, обмотку 3 якоря и шунтирующий вентиль 14. После перезаряда конденсатора 8 тиристор 7 запирается, а ток. нагрузки в паузе протекает через вентиль 4 и дроссель 5.

Таким образом, при дальнейшем отпирании тиристора 6 и тиристора 9 образуется 15 два перезарядных контура конденсатора 8: один через источник, а второй — по цепи дросселя 5, вентиля !3 и тиристор 9, в результате чего повышается уровень напряжения на конденсаторе 8, так как запасенная в дросселе 5 электромагнитная энергия пе-редается конденсатору 8. Причем напряжение на. конденсаторе 8 возрастает по, мере роста тока нагрузки, что приводит к надежной работе схемы при больших токах нагрузки. Чередуя отпирание обмотки 3, вентиля 4 и дросселя 5 можно регулировать среднее напряжение на якоре тягового электродвигателя.

Когда скорость электродвигателя становится ниже номинальной режим импульсного рекуперативного торможения осущест- } вляется следующим образом.

Вначале отпираются тиристор 11 и тирнстор 7. При этом закорачивается обмотка 3 электродвигателя, и происходьг нарастание якорно} о тока по цепи 3 †12 †10 †113. Одновременно происходит перезаряд конденсатора 8. по цепи 1 — 10 — 11 — 8 — 7 — 1.

После перезаряда коммутирующего конденсатора 8 основной тиристор 7 запирается, а якорный ток продолжает нарастать.

Тиристор 11 остается включенным до тех 4О пор, пока не включится тиристор 9. После этого тиристор 11 запирается, а якорный ток нро1скагт f«l f« ffff 3 - !2 -- — 14 3, н эне!1гия, запаггннаи и 1«нгрузке, пе!»дастся источнику. !1ри этом конденсагор 8 н(резаряжаетси ни цепям и -9 -- !3-- 10 — -9 — 8 и }истнчно через нагрузку. 1!утем чередования отпирания тир«стори 11, дросселя 5 и вентиля 4 осуществлю(тся р(жf(M f(M11)Jlh(Hof i рекуператнвного торможения 1ягового элек. тродвигателя с незнш}симь(м возбуждением, Когда скорость электродвигателя превышает номинальную скорость, рекуперативное торможение выполняется путем увеличения тока, протекающего через обмотку 2 возбуждения.

Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее тнристоры, между анодами которых включен коммутирующий конденсатор, и последовательно с одним из которых включена якорная обмотка электродвигателя, шунтируемая цепочкой из обратного электрического вентиля и вспомогательного дросселя, а с другим — коммутирую}цие тнристор и дрос сель, дополнительный электрический вентиль. анод которого подключен к аноду обратного электрического вентиля, а катод к промежуточному выводу коммутирующего дросселя, отличаюи(ееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным тиристором, подключенным анодом к общей точке коммутирующих тиристора и дросселя, а катодом — к аноду основного тиристора, включенного нос-! ледовательно с. якорной обмоткой электродвигателя, и электрическим вентилем, шунтирующн м ос нов ной ти ри стор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 570505, кл. В 60 L 15 08, 1976.

101ИИ11М Заказ 222/12

Тираж 80;3 11одписиое

Филиал ПНИ «Пл еит, г. Ужгород, ул. Проектиаи,

Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока Устройство для импульсного регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх