Соединение детали с глухим отверстием с валом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБГКтКНИЯ ""646" З вЂ” С4неа Сееетсина
Сецнеинстнчеснн к
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.76.(2!) 2359496/25-27 в присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—
Опубликовано 050279.Бюллетень 36 5
Лата опубликования описания 050279
Государственный комитет
СССР
Ne дмам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 886 (088.8) (72) Авторы
Никольский, A.Ñ. ×óäàêîâ и В. И. Кулешов (7!) Заявитель
{54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛИ С ГЛУХИМ ОТВЕРСТИЕМ .С ВАЛОМ
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению.
Известно соединение детали с валом, содержащее вал, втулку и конический штифт, запрессованный в радиальное отверстие (11 . Для получения точного соединения штифт выполнен овальным. Такое соединение обеспечивает точность положения детали на валу, однако создает технологические труд-. ности при соединении деталей малых размеров и разной твердости.
Известно также соединение детали с глухим отверстием с валом с помощью конического штифта, .Установленного на торце вала в коническом отверстии и взаимодействующего с дном глухого отверстия детали (2). Данное соединение Является наиболее близким о к изобретению по технической сущности.Однако неравномерная деформация вала при запрессовке конического штифта приводит к неточности соединения.
С целью повышения надежности соединения на поверхности вала, сопря-" гаемой с отверстием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски. Угол и направление, наклона лысок равны углу и направлению наклона образующих коничЕской поверхности отверстия вала.
На фиг. 1 изображено соединение детали с валом, осевой разрез; на фиг. 2 сечение A-А фиг. 1.
На торце вала 1 выполнено коническое соосное отверстие 2. На поверхности вала, сопрягаемой с отверс тием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски
3, между которыми имеются перемычки
4 с цилиндрической поверхностью. Конический штифт 5 взаимодействует с дном глухого отверстия 6 детали 7.
При осевом перемещении детали 7 относительно вала 1 штифт 5 взаимодействует с дном отверстия 6, перемещается внуТрь вала и деформирует его. При этом между валом и деталью появляется наТяг. Лыски 3 обеспечивают равномерный натяг по длине сопрягаеьых поверхностей.
Соединение детали с глухим отверстием с валом с помощью конического штифта, установленного в коническое отверстие на торце вала и взаимодей646113
Составитель Ю.Абалтусов
Техред 3. Фанта Корректор Л.Василина
Редактор Н.Вирко
Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного .омитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óærîðîë, ул.Проектная,4 ствующего с дном глухого отверстия детали, о т л и ч,р ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности и точности соединения на поверхности зала, сопрягаемой с отверстием, выполнены равномерно расположенные по окружности наклонные лыски, при этом угол и направление наклона лысок равны углу и направлению наклона образующих конической поверхности отверстия вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
М 361321, кл. F 16 В 21/12, 1972.
2. Патент CUrA Р 2565652, кл. 287-20,3, 1951.

