Роторный питатель
С(иоа Соаетскин
Социалмстмческмн
Расаублмк (ii)645913 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 13.02.76 (21) 2323115/27-11 (51) М. Кл.
В 65 G 53/40 с присоединением заявки № (23) ГОетдэрстеенный кеинтет ссср ее делам нзабретеннй н еткрытнй
Приоритет
Опубликовано 05.02.79.Бюллетень № 5 (53) УДК 621.867.82 (088. 8) Дата опубликования описания 0802 79 (72) Автор изобретения
А. A. Козинец (71) Заявитель (Ы) РОтОРНЫЙ ПИТАтИПЬ
Изобретение относится к области пневмотранспорта высоких концентраций для пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в хлебопекарной, комбикормовой, мукомольной, химической промышленности.
Известен роторный питатель, содержащий приемную воронку, корпус, вал, многолопастный ротор, трубчатую часть корпуса для образования аэросмеси (!).
К недостаткам этого питателя относится то, что при вращении ротора в освобожденные его карманы от материала, в нижней части питателя, поступает сжатый воздух, который при дальнейшем вращении выбрасывается в загрузочную воронку. При увеличении оборотов увеличиваются и потери воздуха, снижается коэффициент полезного действия пневматической установки.
Также известен роторный питатель, содержащий цилиндрическиЙ корпус с загрузочной воронкой и приливом для образования аэросмеси, внутри которого на валу установлен ротор (2).
Известный питатель имеет сложную конструкцию, возможны потери сжатого воздуха, большие затраты энергии на трение.
Цель изобретения — ликвидация потерь сжатого воздуха и уменьшение энергии на трение.
Для этого ротор выполнен двухлопастным, каждая лопасть которого в рабочей зоне выполнена по Архимедовой спирали, переходящей в верхней части по касательной к окружности с центром на оси вала в плавную вогнутую кривую до ее смыкания с Архимедовой сгшралью второй лопасти, при этом в нижней части корпуса после разгрузочного патрубка по ходу движения материала выполнен прилив с направляющими, внутри которого установлен подпружиненный шибер с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, На фиг. показан роторный питатель в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. i; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. l, Роторный питатель содержит цилиндрический корпус i, внутри которого на валу 2 установлен ротор 3, выполненный двухлопастным. На корпусе выполнено отверстие 4 для входа атмосферного воздуха. В корпусе выполнены прилив 5 для образования аэросмеси и прилив 6 для подпружиненного шибера-7, установленного по направляющим 8.
645913
Формула азобретения
Сверху на корпусе смонтирована загрузоч— ная воронка 9.
Каждая лопасть ротора в рабочей зоне выполнена по Архимедовой спирали, переходящей в верхней части по касательной K окружности с центром»а оси вала в плавную вогнутую кривую до ее смыкания с Архимедовой спиралью второй лопасти.
PBGoTa роторного питателя осуществляется следующим образом.
При вращении двухлопастного ротора 3 по часовой стрелке шибер 7 скользит по лопасти ротора и отсекает доступ сжатого воздуха в загрузочную часть пнтателя. Когда соприкасающаяся с корпусом часть лопасти пройдет за шибер 7 к загрузочной воронке 9, в пространстве меэкду шибером и лопастью образуется вакуум и его заполняет атмосферный воздух через отверстие 4. Противоположная лопасть ротора 3 продвигает материал в прилив 5 для образования взрос:,еси и ее транспортирования. При вертикал-.ном располо>кении лопастей их места сопри косновений с внутренней притертой поверхностью цилиндрического корпуса и заполнение материалом этой части полости обеспечивают герметичность, сжатый воздух не проникает в воронку 9 в направлении против дьиэкения ротора. При дальнейшем вращении лопасти меняются, ååòàìè и цикл повторяется, а образовавшаяся аэросмесь транспортируется сжатым воздухом по трубам присоединенным к питател|о. По направлению двиэкения ротора 3 сжатый воздух такwe пе попадает в загрузочную воронку 9, так как лопасти скользят по притертой поверхности внутренней части цилиндрическо- 35 го корпуса 1, а дополнительное препятствие
et o проникновению делает скользящий по лопастям подпружиненный шибер 7, кото4 рый одновременно очищает лопасти î- на",èïà îùåão материала.
Зкономическая эффективность питателн в том, что в нем отсутствуют потери сжатого воздуха и от этого коэффициент полезного действия пневмотранспортной установки, ири прочих равных условиях, повышается на
50% и более по сравнению с пневмотранспортными установками с роторными питателями известными в настоящее время.
Роторный питатель, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной воронкой и приливом для образования аэросмеси, внутри которого на валу установлен ротор, отличаюи ийся тем, что, с целью ликвидации потерь сжатого воздуха и уменьшения энергии на трение, ротор выполнен двухлопастным, каждая лопасть которого в рабочей зоне выполнена по Архимедовой спи рали, переходящей в верхней части по касательной и окружности с центром на оси вала в плавную вогнутую кривую до ее смыкания с Архимедовой спиралью второй лопасти, при этом в нижней части корпуса после разгрузочного патрубка по ходу движения материала выполнен прилив с направляющими, внутри которого установлен подпружиненный шибер с возможностью перемещения по упомянутым направля1ощим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Морев H. Е. и др. Бестарное хранение и пневматическое транспортирова«ие муки па хлебозаводах «Пищевая промышленность», 1968, с. 83.
2. Патент Гермачии № 6720бО, 1939, кл. 5 d 15/10.
6459!3
А-А
Редактор К. Бородин
Заказ 43/16
Составитель Г. Марьина
Техред О. Луговая Корректор Е. Дичи нская
Тираж 957 Подписное
ИНИИГ1И Государственного комитета СССР.по делам изо5ретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Филнал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная. 4


