Переносная многорезаковая газорежущая машина
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ i ц 6446О9
cw советских
Социалистичесних
Ресиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. авид-ву (22) Заявлено 19.03.76 (21) 2333808/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. К .
В ЗЭК 7/20
2ооударственнь!% комитет
СССР
III делам изобретений к открытий (53) УДК 621, У91.945 (088.8}
I ( ю .д
2ь
I
1 (54) ПЕРЕНОСНАЯ МНОГОРЕЗАКОВАЯ ГАЗОРЕЖУЩАЯ
МАШИНА
Изобретение относится к области газовой резки и может быть использовано для резки плоских и криволинейных поверхностей при разделке металлических конструкций в металлолом.
Известна переносная:многорезаковая газорежущая машина, содержащая корпус из шарнирных звеньев, на каждом из которых смонтированы резаки, а также размещенный в корпусе и соединенный с выходным валом привода шарнирный вал, на котором закреплены ведущие колеса (1).
При использовании этой машины в начале и в конце реза образуются недорезы.
Целью изобретения является устранение недорезов в начале и конце реза.
Эта цель достигается тем, что машина снабжена установленными в корпусе приводным механизмом поворота резаков и соединенным с ним узлом автоматического переключения привода из режима поворота резака в режим поступательного перемещения машины. Механизм поворота резаков выполнен в виде установленного в корпусе дополнительного приводного шарнирного вала, на котором смонтированы секторы, причем каждый резак шарнирно установлен на секторе, а на каждом звене корпуса также шарнирно закреплена втулка, в которой размещен резак. Узел автоматического переключения выполнен в виде установленной на выходной валу приво- . да скользящей шестерни, на обоих шарнирных валах закреплены зубчатые колеса, поочередно взаимодействующие с указанной шестерней, а на одном из звеньев корпуса — подпружиненный рычаг с роликом, причем на дополнительном шарнирном валу смонтирован кулачок, взаимодействую10 щий с указанным роликом, при этом рычаг связан со скользящей шестерней.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид, на плоской поверхности; на фиг. 2— то же, на выпуклой поверхности; на фиг.
15 3 — то же, на вогнутой, поверхности; на фиг. 4 — машина в поперечном сечении; на фиг. 5 — узел автоматического переключения режимов работы машины.
Машина состоит из четырех звеньев 1—
20 4. Звено 1 является ведущим и содержит электродвигатель с редуктором, а также пульт управления. Каждое звено оснащено резаком 5 и ведущим роликом 6. Звено 1 имеет два резака и два ведущих ролика.
25 Звенья 2 и 3 взаимозаменяемые и могут либо устанавливаться дополнительно в машину, либо из нее удаляться (фиг. 1 — 3).
Внутри всех звеньев проходят два шарнирных вала — дополнительный, обеспечиваю30 щий поворот резаков, и основной, обеспечи644609
3 вающий горизонтальное перемещение машины.
На дополнительном шарнирном валу смонтированы секторы 7. Резак связан с сектором шарнирно в точке О и установлен во втулке 8, шарнирно закрепленной в одном из звеньев 1 — 4 корпуса (фиг. 4).
Узел автоматического переключения выполнен в виде установленной на выходном валу 9 привода скользящей шестерни 10; на дополнительном валу 11 закреплены зубчатое колесо 12 и кулачок 13 с фигурной канавкой 14; на валу 15 горизонтального перемещения закреплено зубчатое колесо 16; на рычаге 17 закреплены ролик
18 и сухарь 19, связанный с шестерней 10; рычаг подпружинен пружиной 20 (фиг. 5).
Машина работает следующим образом, Перед началом резки (фиг. 4) резак 5 занимает положение 1 — 1. После прогрева кромки резак начинает поворачиваться с заданной угловой скоростью вокруг точки
О до тех пор, пока его ось не придет в положение II — П. После этого поворот резака прекращается и дальнейшая резка происходит за счет поступательного перемещения корпуса машины в направлении резки. Так как расстояние от резака до разрезаемой поверхности должно оставаться постоянным, то во время поворота резак перемещается вдоль своей оси, скользя в поворотной втулке 8. Конструктивно поворот осуществляется с помощью сектора 7, вращающегося вокруг оси Ор, Резак связан с сектором шарнирно в точке Оь
Подбором положений центров О, 0>, О> достигается сохранение заданного расстояния от сопла резака до разрезаемой поверхности с погрешностью 1 — 2 мм, что вполне удовлетворяет требованиям резки.
Узел автоматического переключения работает следующим образом.
Положение III — П1 рычага соответствует работе машины в режиме поворота резака.
Движение от вала 9 через шестерню 10 и зубчатое колесо 12 передаются валу 11.
Кулачок 13 вращается вместе с валом 11.
Ролик 18 рычага 17 скользит по торцовой поверхности кулачка 13 до тех пор, пока не западет в фигурную канавку 14. Западение ролика в канавку позволяет рычагу повернуться в положение IV — IV. Сухарь 19 выводит шестерню 10 из зацепления с зубчатым колесом 12 и соединяет ее с зубча5
Зо
4 тым колесом 16. Движение от вала 9 передается через шестерню 10 и зубчатое колесо 16 валу 15. Вращение вала 15 передается на ведущие ролики машины, Перед началом резки рычаг 17 выводится вручную в положение I II — Ш.
Применение переносной многорезаковой газорежущей машины позволяет механизировать газовую резку при утилизации металлических конструкций с плоской и криволинейной поверхностями.
Формула изобретения
1, Переносная многорезаковая газорежущая машина, содержащая корпус из шарнирных звеньев, на каждом из которых смонтированы резаки, а также размещенный в корпусе и соединенный с выходным валом привода шарнирный вал, на котором закреплены ведущие колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения недорезов в начале и в конце реза,она снабжена установленными в корпусе приводным механизмом поворота резаков и соединенным с ним узлом автоматического переключения привода из режима поворота резака в режим поступательного перемещения машины.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота резаков выполнен в виде установленного в корпусе дополнительного приводного шарнирного вала, на котором смонтированы секторы, причем каждый резак шарнирно установлен на секторе, а на каждом звене корпуса также шарнирно закреплена втулка, в которой размещен резак.
3. Машина по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что узел автоматического переключения выполнен в виде установленной на выходном валу привода скользящей шестерни, на обоих шарнирных валах закреплены зубчатые колеса, поочередно взаимодействующие с указанной шестерней, а на одном из звеньев корпуса — подпружиненный рычаг с роликом, причем на дополнительном шарнирном валу смонтирован кулачок, взаимодействующий с указанным роликом, при этом рычаг связан со скользящей шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 83500, кл. 491 7/10, 1971.
644609
19
Составитель В. Шишловский
Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 2471/6 Изд. № 131 Тираж 1221 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



