Пневмоклапан с пилотным управлением
0 П И (А Н И Е <„>643?00
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саноз Советски к
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(И) N. Кл. е 16 К 31/10 (22) Заявлено080977 (21) 2521715/25-08 с присоединением заявки И(23) Приоритет—
Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (Д) УД 621.646 (088.8) Опубликовано 250129.бюллетень И 3
Дата опубликования описания 2801..79 (72) Автор изобретения
Е,М.Смирнов с
Ф
V с (7l) Заявитель (54) ПНЕВМОКЛАПАН C ПИЛОТНЬй4 УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в дистанционно-управляемых пневмоклапанах.
Известен клапан с электромагнитным управлением, содержащий подпружиненный затвор и электромагнитное управляющее устройство (lj . Однако эти клапаны работают.при подаче давления лишь к одйому иэ штуцеров. 1О
Известен также пневмоклапан с пилотным управлением, содержащий основной запорный орган, взаимодействующий с сервопоршнем, рабочая полость которого с помощью двух подпружиненных вспомогательных запорных органов сообщена с рабочими патрубками пневмоклапана, а с помощью дренажного управляющего клапана — с атмосферой (2) .
Недостатком этого клапана является недостаточная надежность в работе.
Ileab изобретения — повышение надежности пневмоклапана.
Это достигается тем, что пружины, нагружающие вспомогательные запорные органы, установлены со стороны рабочих патрубков, а эапорные органы и дренажный клапан выполнены со штоками, кинематически связанными между собой с воэможностью открытия запорных органов при закрытии дренажного клапана.
На чертеже изображен предлагаемый пневмоклапан °
В корпусе 1 пневмоклапана располо« жен подпружиненный уравновешенный эапорный орган 2 и сервопоршень Э; образующий с корпусом рабочую полость
4. Рабочие патрубки 5 и б пневмоклапана каналами 7 и 8 соединены с рабочей полостью 4, которая, в свою очередь, соединена каналом 9, перекрываемым дренажным управляющим ,клапаном 10 с атмосферой.
Каналы 7 и 8 перекрываются вспо могательными запорными органами 11 и 12, подпружиненными со стороны рабочих патрубков.
Клапан 10 и эапорные,органы 11 и
12 снабжены толкателями 13,14,15, имеющими наклонные участки.
Толкатели 14 и 15 своими наклонными участками взаимодействуют с наклонными участками толкателя 13.
При отсутствии управляющего воздействия рабочая полость 4 соединена с атмосферой, а запорные органы
1l и 12 разобщают рабочие патрубки и рабочую полость и совместно с ос643700
Формула изобретения
20,новным запорным органом разобщают рабочие патрубки между собой.
При рабочем давлении, поданном в один из рабочих патрубков (5 или 6 безразлично), положение деталей не изменится, так как запорный орган
2 уравновешен, а запорный орган 11 (орган 12) только сильнее прижмется к своему седлу.
В случае негерметичности запорного органа ll (органа 12), просочившийся (0 гаэ через открытый дренажный клапан
10 выйдет в атмосферу.
Если к клапану 10 приложить управляющее усилие, он перекроет канал между рабочей полостью и атмосферой и, перемещая толкатель 13, через толкатели 14 и 15 одновременно откроет запорные органы 11 и 12.Рабочие патрубки пневмоклапана окажутся соединенными друг с другом и рабочей полостью. Следовательно, в рабочей полости появится давление. Перемещаясь, сервопоршень откроет основной запорный орган 2 и рабочие патрубки клапана окажутся соединенными по полному проходному сечению.
При снятии с клапана 10 управляющего усилия, последний вместе с толкателем 13 под действием пружины перемещается вверх и соединяет рабочую полость с атмосферой. Одновременно подпружиненные запорные органы 11 и
12 перекрывают каналы 7 и 8, Газ из рабочей полости сервопоршня 3 выходит в атмосферу и подпружиненный эапорный орган 2, перемещая серво- Э5
)) ям юфррр б поршень 3, разъединяет рабочие патрубки.
B известных пневмоклапанах с двухмоторным подводом давления под давлением одновременно находятся три клапана, а в предлагаемом устройстве только два. Вследствие этого повышается надежность всего устройства в целом и уменьшаются утечки газа.
Пневмоклапан с пилотным управлением, содержащий основной запорный орган, взаимодействующий с сервопоршнем, рабочая полость которого с помощью двух нагруженных пружинами вспомогатдльных запорных органов сообщена.с рабочими патрубками пневмоклапана, а с помощью дренажного управляющего клапана — e атмосферой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пружины, нагружающие вспомогательные эапорные органы установлены со стороны рабочих патрубков, а вспомогательные запорные органы и дренежный клапан выполиены со штоками, кинематически связанными между собой с возможностью открытия вспомогательных запорных органов при закрытии дренажного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
l.. Авторское свидетельство СССР
9 219969, кл. P 16 l: 31/02, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
9 543806, кл. Р 16 К 31/02, 1975.
ЦНИИПИ Заказ 7997/35
Тираж 1138 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

