Пневматический амортизатор
Союз Сеее с »
Социалметммвощ» аспублми 642545 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 23.11.76(21) 2422235/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет—
Опубликовано 15.01.79Люллетень № 2
Дата опубликования описания 20.01.79 (51) М. Кл, Р 16 F 9/02
Гфаударстаеввый »аи»тат
СССР аа делам взаарвтеввй в атврютвв
Pg} УД 621-567.. 2 (08 8.8) (72} Авторы изобретения
Е. П. Виташевскнй, Ю. И. Кузнецов и M- Л. Пиновский (7l) Заявитель
Научно-исследовательский н конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) ПНЕВМЛТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к области амортизации машин, приборов и аппаратов, и может быть использовано для стабилизации статического уровня амортизируемых объектов.
Известны конструкции пневматических амортизаторов, содержашие корпус, пуансон, резинокордную оболочку, связываюшую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, включаюший перегородку, разделяюшую полость компенсатора на две части 1
Недостатком известного пневматичеокого амортизатора ."вляется то, iTD Bx целесообразно применять для амортизации объектов с постоянной или мало изменяюшейся нагрузкой и невозможно применять в случае объектов, не имеюших компрессора и системы высоторегулирования.
Йель изобретения - повышение эффекгивности гашения амортизатора.
Это достигается тем, что диффузионный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэффициентом газопроницаемости, определяемым из соотношения:
g = — " "" " G-C ) 2 ЛР52 С а „61 б2 где,б - коэффициент газопроннцаемооти стенки резинокордной оболочки;
Д - коэффициент газопроницаемости полимерной пластины; — толщина стенки резинокордной
1 оболочки; ) - толшина стенки полимерной
2 пластиньц
5 - плошадь диффузионной поверх
1 ности резинокордной оболочки;
Я - плошадь диффузионной поверх
2 ности полимерной пластины;
7 - рабочее давление газа в нев1 моамортизаторе;
642545
Ь Р - перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и пол остью пневмоамортизатора;
>Q - потери рабочего газа через не6 плотности бортовых соединений резинокордпой оболочки;
hQ - потери газа через неплотности
52 заделки полимерной пластины в корпусе диффузионного компенсатора; à — время эксплуатации амортизатора.
На чертеже изображен пневматический амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит корпус 1, пупуансон 2, резинокордную оболочку 3Э связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор 4, который снабжен пластиной 5, выполненной иэ мате риала с заданным коэффициентом газопроницаемости, установленной на перегородке 6, При эКсплуатации пневмо амортизатора в течение времени происходит количественная утечка аQ рабочего газа через резинокордную стенку оболочки и неплотности бортовых соединений, если таковые имеются. Для осуществления компенсации этой утечки и камере диффузионного компенсатора создается повышенное давление Р2, превышаюшее рабочее давление Р„в пнеэмоамортизаторе
>р
Газ из камеры диффузионного компенсатора под действием перепада Р =
Р— P проникает через пластину 5 с заданной диффузионной способностью таким образом, что по истечении времени Г перетечка этого газа в пневмоамортизатор количественно равна потерям
DQ рабочего газа из полости пневмоамортизатора. Таким образом обеспечивается диффузионная компенсация пневмоамортизатора.
Перегородка 6 удерживает пластину
5 и заданном попожении. Она может быть выполнена в виде кордного каркаса либо в виде перфорированной или прристой пластины, не препятствующей, диффузионному потоку газа через пластину 5.
Описанный принцип работы пневмати» ческого амортизатора с диффузионным компенсатором показывает, что предлагаемая конструкция осуществима в реальных условиях без наличия сложных систей автоматического высоторегулиро вания
Описываемый пневматический аморти затор обеспечивает сохранение постоянства массы рабочего газа и неизменные рабочие характеристики, à следовател
5 ио, обеспечивает повышение эффективноо. ти гашения колебаний амортизируемого объекта.
Ф ормула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий корпус, пуансон, реэинокордную оболочку, связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, вклкьчаюший перегородку, разделяющую полость KGMIIBBGGTOpB на две части, о тп и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения амортизатора, диффузионный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэффициентом газопроницаемости, определяемым из соотношения:
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе55
1. Певзнер Я. М, и Горелик А. М, Пневматические и гидропневматические подвески. М., Машгиз, 1963, с. 13-15, где @ — коэффициент газопроницаемоо1 ти стенки резинокордной оболочки;
30 ф — коэффициент газопроницаемос Р- Я ти полимерной пластины
- толщина стенки резинокордной
1 оболочки, ® - толщина стенки полимерной
З пластины;
5 - плошадь диффузионной поверх
I ности реэинокордной оболочки;
- плошадь диффузионной поверх
2 ности полимерной пластины;
P - рабочее давление газа в пнев1 моамортизаторе;
QP - перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и полостью пневмоамортизатора; м ЬБ - потери рабочего газа через не1 плотности бортовых соединений резинокордной оболочки;
56 — потери газа через неплотности 2 заделки полимерной пластины в корпусе
50 диффузионного компенсатора; C - время эксплуатации амортизатора.
Составитель О. Жулина
Редактор Г, Мозжечкова Техред Л. Алферова Корректор Л. Василина
Заказ 7729/37 Тираж 063g П одписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4


