Резьбовое соединение
СОюз СОВвтскмй
Соцмалмстммеских
Республик
«»641183 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 17.06, 77 (21) 250016 2/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано05.01.7Î.Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 10.01,7g
{51) M. Кл.
F 16 В 37/00
Госуда растленный камитет
СССР па делам нзааретенпй я открытий (53) УД1(621.882.3 (088.8) (72) Автор изобретения
С. B. Куренков
1 -
Московское ордена Ленина и ордена Труд высшее техническое учипище имени
t и (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть испопьзовано во всех отраслях народного хозяйства дпя получения разъемных соединений деталей машин повышенной цикпической прочности, 5
Известно резьбовое соединение, содержащее винт и гайку с резьбой, усеченной на конус со стороны опорного торца гайки 1
Однако известное устройство отпичается ограниченной цикпической прочностью.
Известно также резьбовое соединение, содержашее винт и гайку с копьиевой канавкой на ее наружной боковой поверхности и коническим поднутрением опорной поверхности (2);
Известное устройство по своей. технической сушности и достигаемому екту наиболее бпизко к изобретению.
Но известное устройство не улучшает распределения нагрузки по виткам резьбы, а лишь позвопяет контропировать усипие предварительной затяжки. Мапая жесткость деформируемой части гайки, эакпюченной межпу опорным торцом и канавкой, расположенной на высоте второго опорного витка резьбы, при больших усилиях затяжки может привести к увепичению кон центрации нагрузки на первый опорный виток резьбы и понизить цикпическую прочность резьбового соединения.
Ыепь изобретения — повышение цикпической прочности.
Поставленная цель достигается тем, что гайка соединения выполнена на поповину ее высоты от опорного торца с резьбой, усеченной на конус с основанием, диаметр которого равен среднему диаметру резьбы, и с канавкой диаметром 1,21,3 диаметра резьбы, расположенной на половине высоты гайки.
На фиг. 1 изображен обший вид резьбового соединения; на фиг. 2 — взаимодействие витков :резьбы бопта и гайки в нагруженном состоянии резьбового соединения.
641183
Фому па изобретения
uz, 2
Составитепь А. Шяповапенко
Редактор С. Головенко Техред М, Петко Корректор T. Вашкович
Заказ 7481/30 Тираж 1 Ь Подписное
ШИП! ПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., q. 4/5
Филияп ППП "Патент", г. Ужт ород, ул, Проектная, 4
Реэьбовое, соединение содержит винт
1 и гайку 2 с кольцевой канавкой 3 иа ее боковой наружной поверхности и коническим поднутрением 4 ня опорной поверхности. Резьба гайки выпопненя усе- 5 ченной на конус 5.
Реэьбовое соединение работает спедующим образом.
При нагрузке часть гайки, закпюченная между опорной поверхностью и кольЙевой канавкой 3, деформируется. При этом ципиидрическяя резьба ня нижней части гайки становится конической, а срез витков гайки искпючает нежепатепьное взаимодействие их с витками резьбы винта (взаимодействие с ненягруженHb1x c opo«e H Ko«) . Допя нагрузки, Вр«ходящаяся иа первые опорные витки резьбы, уменьшается за счет догрузки поспедую ших в итков, Упучшечное распределение нагрузки межцу витками резьбы винта и гайки цозвопипо попучить резьбовое coen,и«ение с повышенной цикпической прочностью.
Испытанич предлагаемого резьбового соединения показали повышенный на 50% дпитепьный предел вы«оспивости ио сравнению с пределом выносливости известного реэьбового соединения.
Реэьбовое соединение, содержашее винт и гайку с копьцевой канавкой ия наружной поверхности и коническим под«утреннем опорного торца, о т п и ч а юш е е с я тем, что, с цепью повышения циклической прочности, гайка выпопнеиа на поповн«у ее высоты от опорного торца с резьбой, усеченной на конус с основанием, диаметр которого равен среднему диаметру резьбы, при этом канавка вынопнеиа с диаметром 1,2-1,3 диаметра резьбы и распопожеиа ня половине высоты гайки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Биргер И. A. и Иосилевич Г. Б.
Резьбовые соединения, М., 1973, с.
180-185.
2, Патент США No 3534651, кп. 85-62, 1970,

