Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалистических
Республик р»640877 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0701.76 (21) 2313505/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60 Й 1/06
Государственный комитет
СССР
«о делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .042е2(088.8) Опубликовано 0501.79Бюллетень Pk 1
Дата опубликования описания 080 179 (72) Авторы изобретения
A.Т.Логунов и Ю.В.Колюбаев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ПРОФИЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.
Известны сиденья, обеспечивающие регулировку поясничной опоры как по высоте, так и по глубине. Для того чтобы отрегулировать заданное положение, необходимо вставать с кресла,что неудобно (1). Это является недостатком сидений такого рода.
Известен механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства, содержащий опору, винтовые тяги и рукоятки управления (2J.
Недостатком такого механизма является недостаточная надежность работы механизма и неудобство в эксплуатации, связанное с необходимостью вставать с сиденья для регулировки.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма и повышение комфортабельности сиденья.
Для этого спинка сиденья оборудована каркасом, выполненным с вертикальными пазами, а опора в верхней части снабжена осью, концы которой расположены в пазах каркаса, к нижней части опоры присоединен кронштейн с жестко закреплен»ыми на нем неподвижными кулачками, а на каркасе размещена перекладина с пазом, в котором установлены с возможностью движения подвижные кулачки, контактирующие с неподвижными кулачками,при этом ось связана с тягами посредством рычагов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, поперечный разрез; на фиг.
2 — вид А фиг. 1 (подушка условно не псказана); на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2.
Механизм регулировки профиля спинки кресла состоит из опоры 1, установленной в каркасе спинки 2 под набивкой 3. Опора 1 верхним концом закреплена на оси 4, например при помощи заклепок 5. Ось 4 установлена в вертикальных пазах 6 каркаса спинки 2. На втором конце опоры в кронштейне 7 установлены два кулачка 8, опирающиеся на ответные кулачки 9, которые установлены в полости перекладины 10, Перекладина 10 своими концами опирается на продольные выступы 11 каркаса спинки 2. Через кулачки 9 пропущены винтовые тяги 12 и 13, соединенные между собой муфтой 14, которая препятствует взаимному смещению винтовых тяг 12 и 13 и они образуют еди-, ную систему.
640877
Н концах винтовых тяг 12
2 и 13 а установлены рукоятки управления я 15 с пр жинами 16. Пружины 16 обеспечивают удержание механизма регулировки с опорой в вертикальных пазах вместе с ином положении. кар каса спинки в выбранном п и 13 соединеОсь 4 и винтовые тяги 12 и собой продольными рычагами ны между со о екл ине
17 и 18, закрепленными в переклад
10 винтами 19 что обеспечивает необходимую кинематиче еск ю связь между
10. 10
4 опоры 1 и перекладиной 1 осью оп
Д я егулировки профиля сп спинки по высоте необходимо взять за ру коятки управления я 15 потянуть их в сторону, при этом пружины 16 сожмутся, благоблегчится скольжение всего даря чему облегч а. Затем необходимо потянуть механизма. а вве х или вниз. эа рукоятки управления вверх ил
Усилие от рукояток у р и авления 15 пе13 едается через винтовы
-е тяги 12 и
pе н 10 а через продольные 20 на перекладину
1 и
17 и 18 на ось 4 и опору и рычаги и он дейвесь механиз изм смещается в стор у ствия усилия. офиля спинки по
Для регулировки про .иля изонтали необходимо вращать рукогориз п отив часовой яски управления по или пр е к лачки 9, двигаясь стрелки. Ответные ку л ины 10 т енней полости перекладины по внутре ся приподнимая сходятся или расходятся, п или опуская кулачки 8, а вместе ними и опору под позвоночник.
Формула изобретения
Механизм регулировки профиля спинсиденья транспортного средства,соки сид ержащий опору, винтовые тяги и ру и кодержащ ятки управления, о т л и ч а ающийс я тем,что,с целью повышения надежности ра и аботы механизма и повышения комфортабельности сиденья, спинка си» денья оборудована каркасом,вы: олненным с вертикальными пазами,а опора в верхней части снабжена осью, концы коой расположены в пазах каркаса, к торо нижней части опоры присоединен р к онштейн с жестко закрепленными на нем а на каркасе неподвижными кулачками, а размещена перекладина с пазом,в котором установ овлены с возможностью движевижные кулачки, контактирующие ния подвижные к с неподвижными кулачками, при этом ось связана с тягами посредством рычагов. и инятые во
Источники информации, пр вн
; имание при экспертизе:
1. Патент США Р 2.99 1.124 кл. 297-284, 1961, 2. Патент СМА Р 3.463.544, кл. 297-284, 1971.
640877
Юид А Риг. 2
b- б
Составитель И. Кузнецова
Техред Э.Чужик Корректор A. ГРиценко
Редактор Е. Братчикова
Заказ 7433/ 13 Тираж AC& Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


