Гидравлический двигатель героторного типа
<»> 63 9477
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Сова Сэоетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2333206/25-06 (23) Приоритет — (32) 17.03.75 (31) 558792 (33) США (43) Опубликовано 25.12.78. Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 27.12.78 (51) М. Кл. F 04 С 1/08
Государстееииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.664.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Марк Расселл Киндер (США) Иностранная фирма
«ТРВ Инк.» (США) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
ГЕРОТОРНОГО ТИПА
Изобретение относится к гидромашиностроению.
Известен гидравлический двигатель героторного типа, содержащий кор,пус, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником и невращающимися дисками, ведомый и расположенный к нему под углом ведущий вал (1).
Недостатком известной .гидромашины является отсутствие фиксации вала на нерабочем режиме.
Цель изобретения — обеспечение автоматического торможения двигателя при падении давления в линии нагнетания .ниже допустимой величины.
Это достигается тем, что между подвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, по крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободами, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами;поджатия и с закрепленными в,нем штифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий совместно с неттодвижным диском полость, при этом в неподвижном диске выполнено клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в невращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверстия, через которые пропущены указанные штифты; для создания дополнительной опоры для ведущего вала, вращающиеся и,невращающ иеся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному диаметру, а обода — с ответными
10 выступами по внутреннему диаметру, причем количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству и расположению выступов статора и ротора двигателя.
Средства поджатия нажимного диска могут быть выполнены в виде набора цилиндрических пружин;
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель,,цродольный разрез; на фиг. 2—
2О узел 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг.
5 — сечен не  — В на фиг. 1; на фиг. 6— сечение à — Г на фи,г. 1.
Гидравлический двигатель героторного
25 типа содержит корпус 1 с неподвижным диском 2, статор 3 с выступами 4 и ротор
5 с выступами 6, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником 7 и невращающимися дисками 8 — 12, ведомо мый вал 18 и расположенный под углом к
639477
65 нему .ведущий вал 14. Между подвижным золотником 7 и ротором 5 расположено фр икционное тормозное устройство, состоящее из,вращающихся 15 и невращающих=я 16 фрикционных дисков, сопряженных по диаметру неподвижными ободами 17. Между неподвижным двинском 2 и задней стенкой
18 корпуса установлен нажимной диск 19 с цилиндрическими пружинами 20 и закрепленными в нем штифтами 21 для поджатия фрикционных дисков 15 и;16; нажимной диск 19 совместно,с неподвижным диском
2 образуют полость 22, в которую поступает рабочая жидкость через клапанное устройство (клапан) 28 и отверстия 24, выполненные B неподвижном диске 2. Штифты 21 пропущены через отверстия 25, выполненные в невращающихся дисках 10 — 12 распределительного устройства,и неподвижном диске 2. Для создания дополнительной опо- ры для ведущего вала,14 вращающиеся 15 и невращающиеся 16 фр икцион ные диски зыполнены с выступами 26 и 27 по наружному диаметру, а обода 17 с ответными выступами 28 по,внутреннему диаметру; количест во и расположение выступов 28 .ободов
l7 и выступов 26 вращающихся фрикционных дисков 15 соответствует,количеству и расположению выступов 4 статора 8 и вы"тупов б ротора 5. В расточке 29 подвижного золотника 7 выполнены аксиально расположенные каналы 80, а в сопряженном с ним неподвижном диске 2 — каналы
31 и группа каналов 32 и 88, содержащих клапанное устройство 28. В невращающемся диске 11 выполнен ряд аксиально расположенных отверстий 84, соединенных с дуговыми канавками 85. В невращающемся вписке 10 выполнены аксиально расположенные каналы 86, соединенные с каналами
37, выполненными как отверстия большего
:диаметра под винты 38 в .неподвижных ободах 17. Каналы 89,в .невращающемся диске
9 представляют собой зеркальное отражение каналов Зб в диске 10. На невращаю:цемся распределительном диске 8 со сто:;оны тормозного устройства выполнен ряд лугоВых канавок 40, соединенных соответтвующими отверстиями 41 с радиально ориентированными каналами 42,,выполненными на другой стороне распр еделительно: о диска 8. Для подачи рабочей жидкости .:.ыполнено окно 48, для отвода — окно 44.
Отверстие 45 служит для дренажа. жидкость под высоким давлением поступает в впускное окно 48 и затем по,каналу
» расточке ведомого вала 18, зазорам шлицевото соединения ведущего вала 14 с ротором 5, центральным отверстиям в дисках ! и 9, зазорам между фрикционными дисками 15 и!б и валом 14, через центральные отверстия в дисках 10 и 11 поступает в расточку 29 подвижного золотника 7, который пацравляет ?кидкость в половину аксиаlb.о расположенных отверстий 84 невращаю5
Зо
60 щегося распределительного диска 11; через ряд дуговых канавок 85 по каналам 86, 37 и 39, через дуговые канавки 40, отверстия
41 и каналы 42 жидкость поступает в увеличивающиеся в объеме рабочие камеры, образованные выступами ротора,и статора, создавая крутящий монумент на валу. Аналогичным образом жидкость из уменьшающихся в объеме камер поступает на невращающийся распределительный диск 11, где соответствующие отверстия 34 направляют жидкость низкого давления в полость между вращаюп1 имся золотником 7 и охватывающим его невращающимся диском 12. По соответствующим каналам (на чертежах не показаны) жидкость, низкого давления поступает в кольцевую полость между кор пусом и элементами двигателя и,выпускное окно 44.
Одновременно через, каналы 80 в подвижном золотнике 7 жидкость под высоким давлением направляется через аксиально расположенные в неподвижном д иске 2 каналы 31, группу каналов 82, содержащих запорные клапаны 28, которые смещаются и перекрывают каналы 38, и группу аксиально расположенных отверстий 24 в полость 22 между неподвижным диском 2 и нажимным диском 19; последний смещается в осевом направлении, при этом с фр икционных дисков 15 и 16 снимается усилие пружин 20, передаваемое через нажимной диск 19 и сопряженные с ним штифты 21.
При уменьшении давления жидкости ниже допустимого, пружины 20 перемещают нажимной диск 19 и усилие через штифты 21 передается на фрикционные,диски 15 и 16, обеспечивая контакт между ними; при этом возникает тормозной момент на ведущем валу 14. Величина тормозного момента на валу 14 зависит от размеров и формы фрикционных дисков 15 и 16. жидкость, вытесненная,из .полости 22, поступает через отверстия 24 и каналы 88, открываемые запорными клапанами 28, в полость низкого давления.
Расположение тормозного устройства между ротором 5 и подвижным, золотником
7 уменьшает возможность перекоса вала 14 под действием сил, возникающих при работе тормозного устройства и действующих на вал 14 со стороны фрикционных дисков
15 и 16.
Дренажные отверстия 45 могут,использоваться для введения в действие тормозного устройства при подаче рабочей жид,кости в полость между задней стенкой 18 ,корпуса 1 и нажимным диском 19.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое торможение двигателя на нерабочем ре?киме.
Формула изобретения
1. Гидравлический двигатель героторного типа, содержащий корпус с неподвиж639477
П в ф
5 8 4 9 Я л9 1Р 9 дд 1 л. ным диском, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устройство с под вижным золотником и Heýðащающимися дисками, ведомый и расположенный к нему,под углом ведущий вал, о т л.и ч а ющ и й,с я тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения двигателя на н ерабочем режиме, между подвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, по крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободами, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами поджатия,и,с закрепленными в нем штифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий, совместно с неподвижным диском полость,,при этом в неподвижном диске выполнено,клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в,невращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверстия, через которые пропущены указанные штифты.
2. Гидравлический двигатель по п. 1, отлича ющ.ий ся тем, что, с целью со5 здания дополнительной опоры для ведущего вала, вращающиеся,и невращающиеся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному диаметру, а обода — с ответными выступа10 ми по .внутреннему диаметру, причем, количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству .и расположению выступов,статора и ротора двигателя.
15,3. Гидравлический .двигатель по п. 1,. отличающийся тем, что средства поджатия нажимного диска выполнены в виде набора .цилиндрических пружин.
20 Источник информации, принятый во ,внимание .прн экспертизе:
1. Патент CLUA № 3452680, кл. 418-61, опублик. 1972.
639477
1 . у
Юг..Ф
Составитель Д. Орехов
Редактор Л, Гребенникова Техред С. Антипенко Корректор С. Файн
Заказ 959/1508 Изд. ¹ 347 Тирани 799 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам . зобрете1 нй н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»



