Перегонный тоннель метрополитена
1ВсЕ<03 1",ИАТЕНр !i =-! РЛШ бп от» М
О П И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
@gyyPqy@ y РЦДРТРД 3 ЩУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.01.77 (21) 2447621/22-03
Я (5)) М. Кл
Е 02 Б 29/04
E 21 33 9/00 с присоединением заявки № —. (23) Приоритет(43} Опубликоваио25.12.78.Ь1оллетеиь Мо47 (45) Дата опубликования описания 28„12.78
Государственный нюмнтет
Совете Мнннютрюе СКр юю делом нЗОбретеннй н ютнрытнй (Я) УДК 624.191.,1(088,8) (72) А в то р ы изобретения
В. А. 1льичеВ, Ю. Л. БУлановр О. Я. IUE хтeO ц В H 3 коло13
Ордена ТрудОВОГО Крас!!ого,рна!ИBI H нау -и О iccледовательскн!! институт оснований и подземных сооружений !1, Н. М. Герсеванова (71) Заявитель (54) ЦЕРЕГСННИ1! ТОНН-..ЛЬ МЕТРОГ10дитЕНЛ
Изобретение оТНосНТсН к подземному строительству и может быть использовано при сооружении перегонных тоннелей метрополитенов преимуп1естьенно мелкого заложения.
Известны перегонные тоннели метрО политенов, выполняемые с использованием массивных обделок, что уменыиает передачу в грунт колебаний, вызываемых движением подвижного состава „1
Недостатком этих тоннелей является повышенный расход материалов на обд елку.
Наиболее близким K изобретению по технической суп!ности яв1!яюгся перегонные тоннели метоополитенов, Включаюгдие лоток, перекрытие и стены минимальной тол!пины Опреде IBHHDH iio расчету
Однако такие тоннели фактически не препятствуют передаче знергии колебаний, вызываемых движением подвижного состава, в грунт, что приводит к недоПО CQIIIITBPHbIM HOPhifBI I P013
Н10 колебаний близко расположенных сооружений!, Пель изобретения — снижение колебаний окоужаюпюего тоннель грунта.
Зтс достигается тем, что стены тонПЕЛЯ ВЫПОЛНЕН1р! С ВЫСтУПаМИ На BCIO ВЫсоту, причем размер каждого выступа равен по г1лине 130лны колебанр1!1р изл IB емых тоннелем, а их периодичность равHB r -- пр Олегам узкОЙ части тоннеля
На фиг. 1 нзобоажен г!редлагасмый перегонный тоннель метрополитена в плане," на фиг. 2 — поперечный разре-э
Л-/! на фпг. 1, Перегонный тоннель метрополитена
Включает лоток 1, перекрыгие 2 H cT6Hbi
3, Вь!полненные на всю высоту с выступами 4-, причем, размер а каждого вь!ступа Оавен полудлине ВОлны, B периодич
H0cTb выступов pGBHB 2-4 UlHpHiiBM 5
Узкой ilBcTH Т01п1елЯ, TO:IHHIHB с ген IIPH нимается минимальной по расчету. При определении параметров выступов из все.
638667
Составитель И. Боллер
Редвктор С. Суркове 1 ехред О.двдредко Корректор Н. Зодотовоквв
Заказ 7241/21 Тираж 777 Подписное
LlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская набов д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го спектра колрбаний, излучаемых тон иедем, выбираются волны, оказывающие наиболее вредное влияние на близко расположенные сооружения.
При такой конструкции перегонного 5 тоннеля излучение колебаний в грунт будет происходить как через выступа|ощие участки стен, так и через невыступаюшие, причем амплитуды колебаний обоих источйиковбудутпримерно одинаковы, а фазы - )0 противоположны. В результате амплитуды колебаний грунта будут равны разности а шлитуд от обоих источников и колебания грунта уменьшатся.
Предлагаемое изобретение позволяет существенно .снизить зону отчуждения:килишной застройки и снизить уровень вибраций в близко расположенных к тоннелю зданиях.
Формула изобретения
Перегонный тоннель метрополитена, включающий лоток, перекрытие и стены, отличающийся тем,что,с целью снижения колебаний окружающего грунта, возникающих при движении подвижного состава, стены тоннеля выполнены с выступами на всю высоту, причем размер каждого выступа равен полудлине волны колебаний, излучаемых тоннелем, а их периодичность равна 2-4 пролетам узкой части тоннеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Йорман И. Я, Борьба с вибрацией и шумом, создаваемыми поездами метрополитена. N., UHHHTH " Оргтрансстрой", 1973, с. 25.
2. Х1нманов IG, Л, Метрополитены.
М ев "Транспорт", 1 97 1, с. 55.

