Дирижабль
""Р
О ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i» 638508
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20 03 75(21) 2115880/40 23 (51) M. Кл а
В 64 B 1/20 (23) Приоритет— (,3 Я ) )22. 03. 74
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытий (31) WPB64 в/ (33) ГДР
/117400 (43) Опубликовано 25.12.78Бюллетень № 47 (53) УДК 629.733. . 55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.12.78
Иностранец
Ульрих Квек (72) Автор изобретения (ГДР) Иностранное предприятие Академие дер Виссенштафтен" (71) Заявитель (ГЙР) (54) ЛИРИКА БЛЬ
Изобретение относится к конструкции дирижаблей типа «Дельфин», а именно к размещению и конструкции волновых приводов.
Наиболее близким решением из известных является дирижабль типа «Дельфин», содержаший корпус прямоугольной формы с опорами и с боковыми обтекателями, и волновые приводы, состояшие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой части (1).
Недостатком этого дирижабля является незначительная грузоподъемность и малая маневренность.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и улучшение маневренности.
Это достигается тем, что известный дирижабль, содержаший корпус прямоугольной формы с опорами и с боковыми обтекателями, и волновые приводы, состоящие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой частях корпуса между опорами, снабжен дополнительными волновыми приводами, установленными в боковых обтекателях, а волновые приводы кормовой и носовой части корпуса снабжены дополнительными гасителями волн, установленными с возможностью поворота в опораi корпуса.
На фиг. 1 изображен дирижабль в аксонометрии; на фиг. 2 — дирижабль, BI1д сверху; на фиг. 3 — то >ке, вид сооку.
Дирижабль содер>кит корпус 1 с боковыми обтекателями 2. На носовой и кормовой части корпуса установлены волновые приводы с источниками и гасителями волн. На носовой части источник волн обозначен позицией 3, а гаситель волн позицией 4. На кормовой части источник волн 5, а гаситель волн 6.
В боковы., обтекателях корпуса дирижабIH также установлены волновые приводы с источником волн 7 и гасителем волн 8.
Для обеспечения высокой маневренностн
15 дирижабля предусмотрено выполнение нижННх частей волн, например, руль направления 9. Корпус дирижабля содержит проме>куточные опоры 10 с источниками волн в промежуточной опоре 11. Источники волн
20 в случае больших размеров могут нметь дополнительные промежуточные опоры 2, 13 и 14.
Дополнительные гасители волн 4 и 6 установлены с возможностью плавного по638508
Фор.)(ула изобретения ворога на 120 вниз II вверх. I II>!I транспортировке грузов оба гасителя волн 4 и 6 устанавливаются горизонтально. Отклон HII(. от горизонтального гголожения гасителей волн 4 и 6 обеспечивает возможность управления дирижаблем при монтажных работах.
Установка волновых приводов на всех «етырех сторонах дирижабля типа «Дельфин» приводит к повышеHHIo его грузоподьем))ости и улучшает его маневренность.
3 HPI«7KBo. l l>, c() д(1>)I(H(il HH коРп ) c угольной формы с опорами и с бо:.овымп оотекателямп, If волновыс приводы, сосгоя«цие из источников и гасителей волн, и установленные в кормовой и носовой «а(тях корпуса чеждх опорами, отяинаюи(шс«гем, IT(), с цег«ь«о повышения грузо(«одъемно(ти и улучшения маневренности, он снаб>кен дополнительными приводами, установленными в боковых обтекателях, а волновые приводы кормовой и носовой части корпуса спаож(ны дополнптельнь) чи гасителями во,IH, установл(иными с возможностью пов(рота в опорах корпуса.
Источники информапии, принятые во внимание прп экспертизе: ! . Пaòåнт США ¹ 504469, кл. В 64 С 39, 00, 1970.
Рсннктор l,. (lннч! к
Знк.i . 7208, 12 скрсл И 1! гон,i .
Корр .. ;, !. Неоолн
11о,тн . ос!!!1111!П1! осударств нно:,. с:н Сонета Мин»cTpcn CC(! Io с. ri .з < .. скан! и открs -.й
I l 3035, Мо:KBB, Ж- о, l наскок нао, д: 4, 5 и к:нл: 1, «П атснт.. > æãîðîон т.л. 1! росктння,


