Способ подготовки шихты к спеканию
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советских
Социал кстическнх
Республик
<1Ц 637441 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (223 Заявлено 280377 (21) 247 461/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 151278,Бюллетень № 46 (453 Дата опубликования описания 15,12,,78, (51) М. Кл.
С 2®В1/
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (533 УДК
622.781.(088.8 ) (72) Авторы изобретения
Г.Г.Ефименко, Е.В.Невмержицкий, С.П.Ефимов, Г.В.Коршиков, С.Л.Эевин A.Г.покотилов, В.Д.Никитин и Р, А .A.рдел я и
-.- 3
I t, |Б. (7l) Заявитель
Днепропетровский металлургический институт. (54 ) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ IHHXTbt К СПЕКАНЦЮ 1
* . -," жЯф
1с : улаф»
Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к способам подготовки металлургического сырья к спеканию.
Известнен способ предварительной обработки сырья для агломерации, заключающийся в том, что топливо в шихту .при смешивании вводят порциями в два приема, причем на первом этапе к смеси руды и известняка с добавкой или без добавки возврата дают
l/4 часть топлива и проводят вторичное смешивание (lj .
Одним из главных недостатков этого способа является невозможность его 5 использования при загрузке и спекании двух слоев шихты. В то же время, все беэ исключения современные агломашины с площадью спекания 312 м и более выполняют работу с двухслойной загрузкой шихты.Для реализации этой техноло- гии по существу необходимо создавать принципиально новую технологическую схему аглофабрики, на которой каждый компонент шихты необходимо отдельно смешивать, гранулировать, накатывать на поверхность полученных гранул топлива, а затем загружать полученную смесь на спекательные тележки, Очевидно, что создание столь дорогих и громоздких сооружений не может быть экономически целесообразным.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ подготовки шихты к ".ïåêàíèþ, включающий раздельное смешивание и комкование компонентов шихты верхнего и нижнего слоев с твердым топливом (?1
Однако транспортировка па самостоятельным трактам потребует значительного усложнения технологической схемы даже самой современной аглофабрики.
Кроме этого, не устраняется главный недостаток совместного окомкования шихтовых материалов с топливом - эа" комкование наиболее мелкой его части в образующиеся гранулы, что приводит к перерасходу топлива, уменьшению скорости спекания и ухудшению тепло" вого состояния процесса. целью изобретения является создание такого способа подготовки аглошихты к спеканию, который обеспечит увеличение производительности аглоустановки, упрочнение агломерата и снижение расхода топлива беэ существенных капитальных затрат и беэ изменения технологической схеьы аглофабрики.
63744Х
Поставленная цель достигается за счет того, что в верхний слой шихты топливо подают до начала окомкбважия, а в шихту нижнего слоя за 40-45с до окончания процесса окомкования, при этом высота верхнего слоя составляет 30-403 общей высоты.
Целесообразность и эффективность такого способа подготовки шихты объясняется следующим. Вывод топлива из массы комкуемой шихты способствует II0 лучшему ее окомкованию, т.е. получаемый.слой более газопроницаем, чем при окомковании шихты с топливом.
Если на гранулы этой шихты накатать топливо, то горение его в слое зна- д чительно ускоряется и все процессы минералообразования будут проходить в неблагоприятных кинетических условиях, а спек быстро охлаждается. Это неизбежно приводит к образованию зна- 20 чительных количеств стекла и снижению прочности спека в том случае, если в слой засасывается холодный воздух, т.е. если слой расположен сверху спекаемой шихты-. Иначе говоря, для правильного спекания верхней части слоя нет необходимости увеличивать скорость продвижения зоны горения. Топливо целесообразно подавать в шихту вместе с остальными материалами.
Способ подачи топлива в шихту
ИзМенение
1 показателя, отн. В Подача топлива обыч ным способом при
,спекании двух слоев шихты общей высотой .400 мм
Нак атыв ание топлив а в нижнем слое, прн спекании двух слоев .шихты общей высотой 400 мм
Показатели спеканий
+17,9
7,7
10,1
1184
1,Ъ6
24,4
26,0
3,55
2,95
Предлагаемая технология может .быт ь HcIIQJLb 3oB B HcR HB крупных с Овре 46 менных аглофабриках, поскольку для ее реализации не требуется существенных капитальных вложений, она проста в йсполнении и базируется на современ,ных. представлениях об особенностях горения топлива в агломерируемом слое и условиях формирования прочного спека. При этом обеспечивается увеличение производительности аглоустановки, упрочнения агломерата и снижение расхоДа топлива на спекание. 55
Формул. изобретения
Способ подготовки шихты к спеканию, включающий раздельное смешива ние и.окомкование комопнентов шихты
ЦНИИПИ Заказ 7048/19 Тираж ЯЯ, Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4.Удельная производительность установки, т/м ч, Содержание мелочи 0-5 мм в агломерате,Ъ
Содержание углерода в шихте (ср, в массе),В
В иных условиях спекается шихта, расположенная под образовавшимся слоем агломерата. Засасываемый в слой шихты воздух подогревается вышележащим слоем агломерата, а охлаждение расплава происходит дольше, минералообразование почти успевает завершить- ся и спек этой части образовавшегося агломерата значительно более прочный, чем верхней части. Очевидно, что если эту часть слоя шихты сделать достаточно газопроницаемой и интенсифицировать сжигание топлива — резко сократится общая продолжительность процесса, уменьшится расход топлива и упрочнится вся масса полученного агломерата. Все сказанное достигается тем, что нижняя часть спекаемого слоя шихты окомковывается без топлива, которое подается в самом конце ее окомкования. Экспериментально установлено, что самые высокие результаты получаются в том случае, когда высота верхнего слоя составляет 30-40 % всего слоя, а подачу топлива в нижний слой осуществляют sa 40-45 с до конца окомкования.
Для сравнения предлагаемой техно логий с существующей, были проведены спекания с различными вариантами подачи топлива в шихту. В таблице приведены данные результатов спеканий. верхнего и нижнего слоев в твердым топливом, отличающийся тем, что, с целью упрочнения спека, снижения расхода топлива и увеличения производительности, в шихту верх" него слоя топливо подают до начала окомкования, а в шихту нижнего слоя за 40-45 с до окончания процесса окомкования, причем высота верхнего слоя составляет 30-40% общей высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент Японии 9 48-25281, кл. 10 A. 14, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9290039, М., кл. С 21 В 1/10, 1971

