Устройство для обработки крестовин карданов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Соаетскин
Социалистических
Республик
<и>637235
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) ЗаявлЕио 13.02.74(2ll) 1996379/25-08 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 06.04.73 (31)ЩРВ 23с)/169975 (331 ГДР.
В 23 Я 7/00
Государственный номнтет
Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано15.12.78.Бюллетень №46 (53) уд 62-2 9. . 6(088.8) (4б) дата опубликования описания 18.12.78
Иностранец
Ханс Нергер (ГДР) (72) Автор изобретения
Изобретение относится к устройствам для обработки крестовин карданов и подобных деталей, главным образом на бесцентровых станках для шлифовки наружных диаметров, которые позволяют за один проход одновременно обработать две детали, имеюших по две оси.
Известно устройство для обработки крестовин карданов на шлифовальном станке, содержашее средство для подачи и кан- щ тования деталей (1).
В известном устройстве отдельные процессы по загрузке, обработке и повороту должны по сути дела следовать один эа другим, вследствие чего производитель- 15 ность (главным образом за счет вспомогательного времени) остается относительно низкой. Из-за сложности манипулирования заготовками с перекрешивающимися осями и связанных с ними затрат на при- ой способления отказались от автоматической окончательной обработки обеих осей каждой .заготовки одновременно для двух заготовок за один проход.
11ель изобретения — осушествление многостаночного обслуживания, повышение производительности и гарантирование переоборудования на различные размеры заготсвок при минимальных затратах путем соз« дания устройства для подачи и отвода крестовин карданов главным образом в бесцентровых станках для шлифовки наружных диаметров, в котором должны транспортироваться по две заготовки, каждая с двумя осевыми парами, к месту обработки, устанавливаться, поворачиваться и вновь отводиться так, чтобы станок за один рабочий такт окончательно обрабатывал по две заготовки.
Для етого в предложенном устройстве для обработки крестовин карданов средство для подачи деталей выполнено s виде двухъярусного шагового. транспортера и двух кареток с двухпозиционными захватами, установленных с воэможностью попеременного перемеш ния в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а средство для кантования выполнено в виде подъемно-по637235 воротного стола и снабжено передаточным узлом в виде двух ползунов„расположенных на нижнем и верхнем уровнях шагового транспортера, причем транспортер и средство для кантования расположены навстречу друг другу и по обе стороны от рабочей позиции станка, а каретки с захватами - перпендикулярно к последним и между ними.
Для регулирования шага транспортера ц его средство подъема выполнено в виде направляющих планок различной длины, снабженных цапфами и установленных с возможностью переустановки при взаимодействии цапф с наклонными канавками М пластин, которые в свою очередь установлены на корпусе устройства с возможностью перемещения относительно направляющих планок, На фиг. 1 показано предлагаемое уст- 26 ройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - нижний шаговый транспортер; на фиг. 4 — шаговый транспортер, поперечный разрез; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг, 6 — И верхний шаговый транспортер; на фиг. 7— рабочая позиция стенка, на фиг. 8 — нижний шаговый транспортер с приспособлением для ориентирования заготовки. устройство для подачи деталей выпол- 39 нено в виде расположенной на станине 1 перемещающейся каретки 2, на которой закреплена рама 3. В раме находится нижний ярус 4 шагового транспортера и перемещающийся над ним верхний ярус 5. И
K нижнему ярусу 4 транспортера заготовки подаются, а на верхнем ярусе 5 — отВОДИТСЯ»
Шаровый транспортер (см» фиг» 4) cо стоит из четырех параллельных друг дру- 0 гу, неподвижно закрепленных направляющих 6, выполненных в виде призм, и двух направляющих 7, подвижных от силовых цилиндров 8 и 9. На направляющих 7 расположены четыре ходовых ролика 10, ко» М торые опираются на направляющие планки
11 и 12 (см. фиг. 3).
В нижней части планок 11 находятся цапфы 13, которые входят в наклонные канавки 14 двух реверсивных пластин 15, подвижных при помощи- реверсивного цилиндра 16 (см. фиг. 5 и 4).
На нижнем ярусе транспортера 4 расположено приспособление для ориентировки деталей 17, состоящее иэ правильных резиновых пластин 18, плоских пружин
19 и регулирующего винта 20, а также направляющих плоских пружин 21 (см. фиг. 8).
Средство для подачи деталей выполнено также в виде двух кареток 22 и 23, расположенных перед и после зоны шлифования, установленных на призматических направляющих колоннах 24 и 25 и перемещающихся цилиндров 26 и 27 (см.фиг.
2). Каретки 22 и 23 перемешаются также от цилиндров 28 и 29 по направляющим 30 и 31, расположенным перпендикупарно направляющим 24 и 25. Каждая каретка (22 и 23) снабжена двухпозиционным захватом 32, несущим подпружиненный рычаг ЗЗ (см, фиг. 7).
Кантователь 34 выполнен в виде подъемно-поворотного стола 35 и снабжен передаточным узлом в виде двух ползунов
36 и 37. Подъемно-поворотные столы для установки деталей 17снабжены крестообразными призмами 38, Ползуны 36 и
37 получают перемещение от цилиндра 39 посредством системы рычагов 40 и несут призмы 41 и 42 (см. фиг. 1 и 6) °
Работает устройство следующим образом, На направляющие 6 нижнего яруса 4 транспортера устанавливаются две заготовки 17 в вертикальном положении. Цилиндр
8, расположенный между двумя направляющими 7, соединенными друг с другом, при скатывании ходовых роликов 10 с планок 11 транспортирует заготовки на полный шаг в направлении зоны шлифования станка. При этой последовательности шагов первые две пары заготовок 17 перемещаются к захватам 32 каретки 22, которая заранее находится в переднем нижнем положении. При атом заготовки в захватах 32 удерживаются от падения рычагами 33, а при смене заготовок в верхнем и нижнем ярусах шагового транспортера в зоне шлифования на опорном ноже
43 рычаг 33 отжимается при помощи óïîров 44 (см. фиг. 7).
При перемещении каретки 22 в зону шлифования и при взаимодействии рычагов
33 с упорами 44 заготовки устанавливаютси на опорном ноже 43 бесцентрового станка.
После обработки одной из двух пар осей крестовины кардана каретка 23 перемешается в зону обработки и посредством захватов 32 перемешает две пары заготовок на ползун 36, который, перемещаясь (вправо по чертежу на фиг. 1), совмещает оси заготовок с призмой подъемно-по637235 воротного стола 35. Последний при своем подъеме осуществляет каитование заготовок на 90о и устанавливает на призму 41 ползуна 36 крестовину кардана неебработанной парой осей. S
Ползун 36, перемешаясь (влево по чертежу), устанавливает заготовки вновь на ноже 43 станка. В это время с нижнего яруса 4 шагового транспортера в захваты 32 каретки 22 поступают заготовки
17.
После обработки второй пары осей крестовин карданов они вновь захватываются захватами 32 каретки 23, которая tS перемешаясь вверх, передает изделия на ползун 37, который в свою очередь, перемешаясь в направлении верхнего яруса транспортера, передает их на верхний отво-, дящий транспортер 5. Одновременно с этим заготовки с захватов 32 каретки 22 устанавливаются на нож 43 станка. Далее цикл повторяется в описываемой последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для обработки крестовин карданов на шлифовальном станке, со-> держашее средства для подачи и кантования деталей, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности, средство для подачи деталей выполнено в виде двухъярусного шагового транспортера и двух кареток с двухпозиционными захватами, установленных с возможностью попеременного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а средство для кантования выпол« нено в виде подъемно-поворотного стола и снабжено передаточным узлом в виде двух полэунов, расположенных на нижнем и верхнем уровнях шагового транспортера, причем транспортер и средство для кантования расположены навстречу друг другу и по обе стороны от рабочей позиции станка„а каретки с захватами - перпендикулярно к последним и между ними.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью регулирования шага транспортера, его средство подъема выполнено в виде направляющих планок различной длины, снабженных цапфами и установленных с воэможностью переустановки при взаимодействии цапф с наклонными канавками пластин, которые в свою очередь установлены на корпусе устройства с воэможностью перемещения относительно направляющих планок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США hb 2990659, кл. 51-118, 1061.






