Струговая установка
(tii636387
Союз Советских
Социалистических
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. свил-ву (22) Заявлено12.05.74 (21) 2022085/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублиноваио05.12.78.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 08.12,78 (51) М. Кл
Е 21 С 27/32
Гваудврствввнвй квветвт
Свввтв Иввввтрав СМр вв двввм взвбрвтввив в вткритв» (5З) УДК 622.232. .7 5(088.8) (71) Заявитель
Кадиевский филиал Коммунарского горно-металлургического института (54) СТРУ?ОБАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области угольного машиностроения и может быть использовано как средство для безнишевой выемки угли стругами .
Известна струговая установка, содержащая струг и два нишеструга, движущиеся по направляющим, расположенным на конвейере с основным стругом и сцепляющимся с иимпоередствомхрапового механизма 1
Известна тажжю конструкция струговой установки, состоящей: яз конвейера, ос- новного струга и двух вспомогательных стругов, предназначенных для выемки угля по концам лавы и приводимых в движение основжтм стругом посредством шарнирных соединительных штанг (2).
Установка имеет ряд недостатков: сколь зящий башмак создает дополнительное сопротивление движению стругов; сп епка и расценка соединительной штанги вручную вызывает циклические остановки машины, что ведет к снижению производительности и надежности ее: повышенная опасность для рабочего, осуществляющего сцепку и расценку.
1.1елью настоящего изобретения являетcs обеспечение автоматического сцепления и расцепления основного и вспомогаЗ тельного стругсв в заданном месте лавы.
Йля достижения указанной цели на раме основного струга с двух сторон размвщены сцепные устройства для соединительных штанг, выполненные в виде кор10 пуса с отверстием, соответствующим форме штанги, шатуна, клина и кулачка, запирающего головку штанги в zopnyce, а на раме конвейера установлены упоры, прн взаимодействии с которыми происходит автоматическое сцепление к расцепление основного и;вспомогательного стругов цосредством соединительных штанг в заданном месте лавы без выключения приводов.
26
На фиг. 1 изображен общий вид струговой установки; на фиг. 2 — основной струг со сцепным устройством и штан6387 4
16
3 63 гой; на фиг. 3 — корпус сцепного устройства, разрез А-А фиг. 2.
Струговая установка состоит иэ скребкового конвейера, верхней и нижней приводных головок, расположенных с завальной стороны конвейера (фиг. 1), основного струга 1 и двух вспомогательных стругов 2, соединительных шарнирных штанг 3, постоянно соединенных со вспомогательными стругами, сцепного устройства 4, установленных на раме конвейера упоров 5 и 6, соответственно открывающих и закрывающих сцепное устройство (автосцепку). Автосцепное устройств> показано на фиг. 2 и 3. Оно состоит из шатуна 7, клина 8, кулачка 9, крышки 10, почвенного ножа 11, фиксатора 12.
В корпусе сцепного устройства 4 фиг. 3 имеется паз для возвратно-поступательного движения клина 8 в горизонтальной плоскости и направляющие для движения кулачка 9 в вертикальной плоскости °
Кулачок 9 в верхней части имеет наклонную площадку контакта с клином 8, а снизу две наклонные площадки: одна слева — для поднятия кулачка вверх при заходе головки штанги в полость корпуса;: другая. справа — для прижатия головки штанги ко дну корпуса, имеющего также наклонную площадку сопряжения с головкой штанги.
B сцепленном состоянии кулачок 9 запирается сверху клином 8, а клин упирается в крышку 10.
Крышка 10 крепится к корпусу болтами и имеет достаточную прочность для восприятия давления от тягового усилия струга.
Корпус автосцепки имеет почвенный нож 11 на входе в замковую полость, что в сочетании с шаровой поверхностью
И головки штанги обеспечивает надеж- ную их стыковку.
Ф
В корпусе имеется сквозное попереч° ° ное отверстие больших размеров, обеспечивающее выход из замковой полости попавшего в нее угля, т.е. выталкивание угля штангой.
В торцовой части корпуса имеежя сферическая впадина С дпя надежного контакта с поверхностью В штанги при толкании вспомогательного струга к штреку.
Штанга 3 (фиг. 4) имеет в средней части выступ со стороны почвы в виде ножки, что способствует хорошему цент рированию при сцепке стругов.
Шатун 7 (фиг, 2) шарнирно соединен с корпусом автосцепки, имеет проушину для с оединения с клином 8 и выступ (купачок), взаимодействующий с упорами
5 и 6, установленными на заданных участках конвейера.
Чтобы исключить произвольное движение шатуна в положение открыто, или
"закрыто, на нем смонтирован фиксатор 12.
В исходном состоянии струги: основной и один из вспомогательных - сцеплены; при включенных приводах движут ся от верхнего штрек&, как показано стрелкой на фиг. Х.
Пойдя до упора 5 шатун своим высту пом упирается и, поворачиваясь в положение "открыто — выводит клин 8 из полости замка корпуса автосцепки.
После этого запорный кулачок S в направляющих корпуса поднимается вверх. освобождая головку штанги, производит автоматическое расцепление основного и вспомогательного стругов беэ отключения привода и останова установки. При подходе к соединительной штанге на нижнем конце лавы, головка штанги заходит в замковую полость корпуса автосцепки, при этом залорный кулачок 8 поднимается вверх, пропускает ronoazy штанги и опускается.
Поверхностен В и С штанги и корпуса автосцепкя сопрягаются и вспомогатеп ный струг перемещается к концу лавы.
Здесь происходит реверсирование приводов, при этом шатун 7 своим кулачком упирается в упор 6 и становится в положение закрыто . Клин заходит в замко4в вую полость корпуса, подпирая сверху запорный кулачок 9, а последний сопрягается с наклонным э&плечиком головки: штанги 3, запирает ее в корпусе автосцепки, как показано на фиг. 3, что обес45 печивает надежное соединение основного и вспомогательного стругов и передачу тягового усилия.
При подходе корпуса 4 до упора 5, 59 . шатун 7 своим кулачком упирается в него, BOBop&÷èÂ&eò шатун в пойожеиие открыто" и производят отцеппение штанги, аналогично сказанному выше. ОсновI ной струг, не останавливаясь, движется
55 в верхний конец лавы, там сцепляется со штангой и движения повторяются.
Формула изобретения
Стругов&я усташэка, включающая конвейер, основнай и вспомогательные стру636. " З 7 ги, предназначенные для выемки угля по концам лавы, шарнирные штанги для соединения вспомогательных стругов с основным стругом, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью обеспечения автоматического сцепления и расиепления основного и вспомогательного стругов и заданном месте лавы, основной струг снабжен расположенными по его концам соединительными устройствами для штанг, выполненными в виде корпуса с отверстием, соответствующим форме штанги, шатуна, клина и кулачка, а на раме конвейера установлены упоры для взаимодействия клина и кулачка соединитель3 ного устройства.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ Ию 1203715, кл. Е 21 С 27/32, 1965.
11 2. Патент ФРГ М 1230446, кл. E 21 С 37/32, 1968..
636387
4-А
Составитель H. Ястребинскаа
Редактор T. Авдейчик Техред А. Алатырев Корректор Н. Тупипа
Заказ 6909/27 Тираж 692 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7У 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



