Соединение корпуса подшипника с опорной платой

Авторы патента:

F16C17F16B1 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

0Ц635894

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28.02.73 (21) 1901711/25-27 (23) Приоритет — (32) 01.03.72 (31) 2625/72 (33) Швеция (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.

F 16С 17(00

F 16В 1/00

Государственный комитет (53) УДК 621.822.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Матс Карлсс (54) СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ПОДШИПНИКА

С ОПОРНОЙ ПЛАТОЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно соединение корпуса подшипника с опорной платой, содержащее корпус подшипника, размещенный в отверстии опорной платы и закрепленный в ее пазах посредством двух скоб из листового материала с упругими лапками, имеющими криволинейный профиль и установленными на торцах корпуса подшипника (1).

Однако крепление корпуса подшипника в опорной плате малонадежно и срок службы соединения невысок, так как известная конструкция не позволяет изменять положение корпуса подшипника на 180 при износе нагруженной части несущей поверхности.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличения срока службы соединения.

Зто достигается тем, что в опорной плате выполнены смежные пазам для крепления корпуса подшипника и отверстию платы дополнительные пазы, имеющие большую ширину, чем упомянутые, а скоба имеет среднюю часть, выполненную по контуру корпуса подшипника, переходящую в центральной части боковой поверхности в упругие лапки, на концах которых выполиены сопрягающиеся с пазами для крепления корпуса подшипника выступы, параллельные оси корпуса подшипника, имеющие у основания симметричные вырезы, при этом ширина выступов у наружнои кромки равна ширине дополнительных пазов, а ширина выступов у их основания равна ширине пазов для крепления корпуса подшипника. Кроме того, в опорной пла10 те выполнено четное количество пазов для крепления корпуса подшипника и дополнительных пазов, расположенных симметрично относительно оси отверстия платы, а скоба имеет четное количество симметрич15 но расположенных выступов.

На фиг, 1 изображено соединение корпуса подшипника с опорной платой посредством изогнутой скобы; на фиг. 2 — то же посредством скобы; на фиг. 2 — то же посредством скобы, плоской в средней части.

Соединение состоит из корпуса 1 подшипника, размещенного в отверстии 2 опорной платы 3 и закрепленного скобой

4 пз листового материала, средняя часть

25 которой выполнена по контуру корпуса 1 подшипника и пере. одит в центральной части боковой поверхности в упругие лапки

5. На концах лапок 5 выполнены сопрягающиеся с пазамп 6 для крепления корпуса

635894 — и

Щг. 1

Риг. Z

Заказ 2074/11

Изд. № 766 Тираж 1156

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 подшипника, выполненными в плате 3, выступы 7, параллельные оси корпуса подшипника, имеющие у основания симметричные вырезы 8. Ширина выступов 7 у наружной кромки равна ширине дополни- 5 тельных пазов 9, выполненных смежными пазам 6 и отверстию 2 в опорной плате 3 и имеющих большую ширину, чем пазы b, а ширина выступов 7 у основания равна ширине пазов 6. 10

Размеры вырезов 8 и пазов 6 обеспечивают при установке корпуса 1 подшипника в отверстие 2 такое крепление лапок при котором предотвращается вращение и осевое смещение скобы 4 в отверстии 2 15 вследствие того, что кромки вырезов 8 охватывают обе стенки платы 3. Это повышает надежность соединения. Кромки лапок 5 могут упруго изгибаться для установки их в пазах 6 через дополнительные 20 пазы 9, Соединение имеет четное количество лапок 5 и столько же пазов 6, расположенных симметрично оси отверстия 2, что позволяет после износа нагруженной части несу- 25 щей поверхности корпуса 1 подшипника легко извлечь скобу 4 и после разворота ее на 180 снова установить в отверстие 2, Кромки вырезов 8 в их новом положении также будут охватывать обе стороны пла- 30 ты 3. Это позволяет увеличить срок службы устройства.

Формула изобретения

1. Соединение корпуса подшипника с 35 опорной платой, содержащее корпус подшипнпка, размещенный в отверстии опорной платы и закрепленный в ее пазах посредством скобы из листового материала с упругими лапками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в опорпой плате выполнены смежные пазам для крепления корпуса подшипника и отверстию платы дополнительные пазы, имеющие большую ширину, чем упомянутые, а скоба имеет среднюю часть, выполненную по контуру корпуса подшипника, переходящую в центральной части боковой поверхности в упругие лапки, на концах которых выполнены сопрягающиеся с пазами для крепления корпуса подшипника выступы, параллельные оси корпуса подшипника, имеющие у основания симметричные вырезы, при этом ширина выступов у наругкной кромки равна ширине дополнительных пазов, а ширина выступов у их основания равна ширине пазов для крепления корпуса подшипника.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения срока службы, в опорной плате выполнено четное количество пазов для крепления корпуса подшипника и соответственно дополнительных пазов, расположенных симметрично относительно оси отверстия платы, а скоба имеет четное количество симметрично расположенных выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2763915, кл. 29-149.5, 1956.

Соединение корпуса подшипника с опорной платой Соединение корпуса подшипника с опорной платой 

 

Похожие патенты:
Наверх