Судовое грузовое устройство
? а1-" -, вл фея® ц бебе4Д{
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (1) 632612
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2482692/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 11 78 Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания ав.11.та
2 (51) М. Кл.
В 63 В 27/08, Гасударстаеиный комитет
Совета й1ииистров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.874 (088,8) (72) Автор изобретения
В, В, Кошелев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых грузовых устройств.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее две стрелы со спаренными грузовыми шкентелями, грузовые лебедки с основными и дополнительными ба рабанами, оттяжки стрел, проходящие через блоки, установленные на судне симметрично относительно диаметральной плоскости судна (1).
Недостатком такого устройства являются низкая надежность в работе и сложность в эксплуатации..
Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.
Для этого каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.
Устройство содержит спаренные стрелы 1 и 2, поворотно прикрепленные к мачтам 3 и 4, при этом стрела 1 установлена с вылетом за борт судна 5, а стрела 2 — над
2 люком 6, обслуживаемые грузовыми лебедками 7 и 8, которые оборудованы основными 9 и 10 и дополнительными 11 и 12 барабанами.
На основных барабанах 9 и 10 закреплены концы грузовых шкентелей 13 и 14, соединенных планкой 15, к которой подвеш ен грузовой ч ак 16.
Удержание стрел 1 и 2 в вертикальной плоскости осуществляется текенатнами 17 и 18, ходовые концы которых закреплены
1о на однобарабанных лебедках 19 и 20. Ноки стрел 1 и 2 соединены таприком 21.
Ноки стрел 1 и 2 оттяжками 22 и 23, заведенными за блоки 24 и 25, симметрично закреплены относительно диаметральной плоскости судна, а направляющие блоки 26 и 27, установленные на мачтах 3 и 4, на дололнительные барабаны 11 и 12 лебедок 7 и .5.
Устройство работает следующим образом.
20 Разворот стрелы 1 для установки в рабочее положение осуществляется выбиранием ходового конца оттяжки 23 путем включения дополнительного барабана 12 лебедки 8. Стопоренис стрелы 1 в рабочем поло «у ® 4Ьэ®ЫЬФ -
;, ., ;- ь,- .;
Р Ot >l i I,-" ô
° ° югра j г !г жении осуществляется застопориванием до- ки стрел, проходящие через блоки, установполнительного барабана 11. Для произвол- ленные на судне симметрично относительно ства грузовых работ производится переклю- диаметральной плоскости судна, отличаючение лебедки 8 на барабан 10. и4ееся тем, что, с целью повышения надежПодъем и опускание груза осуществляет- 5 ности в работе и удобства в эксплуатации, ся известным способом. каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен
Формула изобретения через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки.
Судовое грузовое устройство, содержа !и Источники информации, принятые во внищее две стрелы со спаренными грузовыми мание при экспертизе: шкентелями, грузовые лебедки с основны- 1. Авторское свидетельство СССР ми и дополнительными барабанами, оттяж- ¹ 239601, В 63 В 27/06, 1967.
Z2
Ррг 1
Риг. 2
Составитель П. Даньшин
Рсдакгор О. Торгашева Текрсд О. Луговая Корректор С. Шсг ар
Заказ 6484 1т Т р 519 Подписное
II1IHHIIH осударстисиного комител и Соне-а Министров (< С! яо делам изобретений и открь тий ! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иао., д. 4/5
Филиал HI!Ï «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

