Устройство рекуперативного торможения тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Сонзэ Советсних
Социалистичесних
Распублин
ОЛ ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
632597 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01-06.77 (21) 2493569/24-11 с присоединением залзки . й— (23) Приоритет—
Р1)И, К
В 60 L 7/10
Государстаекньа коиетет
Соаата Меилстроа СССР пе делам кэооретеккй и открытий (43) Опубликовано 15.! - 78. Бюллетень N0 42 (53) УДК .719 (088.8)
) (45) Ч,ата опубликования описания 15 11,78 (72) Авторы изобретения
М. Юдин, С. Ф. Дробязко, В. П. Степаненко, С, М. Пересада и В. А. Литвинов
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия
Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО РекунеРАтиЗИОГО тОРИОжениЯ тЯГОВь1х
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОСТОЯННОГО ТОКм Г1ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
1 ВОЗБУЖДЕНИЯ 2
Изобретение относится к области управле- Цель достигается тем, что устройство снабния электрическими машинами постоянного то- х<ено реверсивным тиристорным преобразовате- ка и может быть использовано в системах лем, стабилизирующим резистором с шунтируюэлектрической трансмиссии постоянного тока щим его вентилем, шунтом, с подключенный к для осуществления рекуперативного торможе- нему датском тока силовой цепи, и пропорния. пионально-интегральным регулятором, один
Известно устройство динамического тормо- вход которого соединен со средним выводом жения тяговых двигателей постоянного тока задающего потенциометра, а другой — с датчиком последовательного возбуждения, содержащее тока силовой цепи, а выход — с реверсивным коммутационные элементы транспозиции обмо тиристорным преобразователем. ток возбуждения каждого двигателя в виде 1О На чертеже представлена схема предлагаевентильных четырехплечих мостов, в диагональ мого устройства. которых включены обмотки возбуждения, и У тройство рекуперативного торможения задающий потенциометр (1). тяговых двигателей состоит из реверсивного тиУказанное устройство обладает ограни а:н- ристорного преобразователя l, в силовую цепь ными возможностями для бесконтактного уп- 15 которого включены три группы двигателей 2— равления тормозным режимом в широком ди- 4 постоянного тока посуюдовательного возбуждеапазоне изменения скоростей двигателей, при- ния, обмотки возбуждения 5 — 7 которых включем управление возможно путем воздействия чены с помощью вентильных четырехплечих на величину тормозного резистора в силовой мостов 8 — 10, стабилизирующий резистор 11 с цепи. В известном устройстве исключена воз- параллельным силовым вентилем 12, шунт 13. можность полезного использования энерпщ тор- Вход системы импульсно-фазового управления можения, что экономически невыгодно. реверсивного тиристорного преобразователя 1
Целью изобретения является повышение подсоединен к выходу пропорционально-интенадежности и эффективности торможения. грального регулятора тока 14, один вход кото

