Рабочая клеть прокатного стана
(iii 632419
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16. 05.77 121) - 2485922/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень №42 (4б) Дата опубликования описания 15.11.78 (51} М. Кл.
В 21 В 13/14
Государствеиимй комитет
Совета Мииистроа СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.771.
2 06 (088 8 } (1 1
1 (72) Автор изобретения
M. Я. Бровман
° ф
1-i;A,," .. 1
Краматорский научись-исследовательский" и проектнотехнологический институт машиностроения .. (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к конструкции рабочих клетей прокатных станов.
Известна рабочая клеть прокатного стана, включающая станины, рабочие валки и опорные балки с подшипниками скольжения
5 вдоль бочек валков 11
Недостатком известной конструкции яв- ляется ее низкая долговечность вследствие износа подшипников и валков.
Описываемая рабочая клеть прокатного стана отличается тем, чт подшипники скольжения выполнены в виде опорных валков с круглыми калибрами, укрепленных на опорных балках, причем оси опорных валков перпендикулярны к осям рабочн х валков.
Кроме того, круглые калибры на опорных валках сделаны с переменным диаметром, равным 0,95 — 1,20 от наименьшего диаметра рабочих валков, и снабжены механизмами их поворота вокруг осей, перпендикуляр- щ ных к осям рабочих валков. Это позволяет повысить долговечность н обеспечить возможность регулирования подшипников при износе или переточках рабочих валков.
На фиг. 1 показана предлагаемая клеть; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А нц фнг. 1 (по опорному валку) .
Рабочие валки 1 и 2, установленные в подшипниках 3 и 4, и уравновешивающие устройства 5 смонтированы в станине 6.
Опорные валки 7 верхнего рабочего валка расположены в опорной балке 8, а опорные валки 9 нижнего рабочего валка — на балке 10. Прокат 11 деформируется рабочими валками. На опорных валках надеты втулки 12 с круглыми калибрами. Механизм привода опорных валков состоит из двигателя 13, редуктора 14 и шпинделя 15.
Клеть работает следующим образом.
Рабочие валки 1 и 2 установлены в подушках и уравновешивающим, например пружичным, устройством 5 прижаты вдоль их бочек и подшипникам скольжения, передающим усилия прокатки к станине 6 через валки 7 и балку 8 верхнего рабочего валка 2 и через валки 9 и балку 1О нижнего рабочего валка 1. Втулка 12 на оси опорного валка 7 выполнена из антифрикционного материала, например оловяннстой бронзы. Когда поверхность, контактирующая с
6324!9
Ш-1ИИГ!И Закаэ 6457/6 Тираж 1045 Подписиое
Фклиая ППП а Натеит, r. Ужгород, ул. Проекткая, 4 рабочим валком, изнашивается, поворотом оси валка 7 можно ввести в зону треиияскольжения новые участки поверхности втулки !2. Давление на втулку н ось передается на опорную балку 8. Переменный по периметру радиус К круглого калибра втулки !2 позволяет при повороте валка 7 через шпиндель 15 н редуктор 14 от двигателя 13 регулировать радиус подшипника скольжения.
Переход с одного диаметра на другой выполняется поворотом опорных валков.
Давление на опорные валки 7 можно передавать на раму через подшипники осей илн можно разгружать подшипники, оперев втул. ки 12 по бочке. На балке 8 можно регулировать положение orlop валков 7 или вту- 15 лок !2, например нажимными винтами (как в известных конструкциях) либо прокладкаФормула изобретения
l. Рабочая клеть прокатного стана, включаю1цая станины, рабочие валки и опорные
7.балки с подшипникамн скольжения вдоль бочек валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, подшипники скольжения выполнены в виде опорных валков с круглыми калибрами, укрепленных на опорных балках, причем оси опорных валков перпендикулярны к осям рабочих валков.
2. Клеть по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования подшипников при износе нли переточках рабочих валков, круглые калибры на опорных валках выполнены с переменным диаметром, равным 095 — 1,20 от наименьшего диаметра рабочих валков, и снабжены механизмами их поворота вокруг осей, перпендикулярных к осям рабочих валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР № 112316, кл. В 21 В И(02, !967.

