Гиперболоидный валок правильных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик

«»632292 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено14.10.71 (21) 1705590/25 27 (23) Приоритет - (32) 22.03.71 (3l) P 21 13 713.3 (331 ФРГ (43) Опубликовано05.11.78.Бюллетень №,41 (45) Дата опубликования описания 15Л.2.78 (51) М. Кл, В 21 Э 3/02

Гаоударстаенный комитет

Сонета Мнннстроа СССР по делам наооретеннй н открытий (53) УДК 621.982, .45 (088.8) Иностранец

Хейнц Харткопф (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Т. Кищерлинг и Альбрехт" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИПЕРБОЛОИДНЫИ ВАЛОК ПРАВИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к устройствам для рихтовки прокатных изделий.

Известен гиперболоидный валок правильных машин, размещенный в опорах и состоящий из трех IlpHBogHb и нелриводных частей одинаковой длины.

Основной недостаток известного валка— .низкое качество правки.

В предложенном валке его крайние составные части установлены с возможно- О стью вращения на цапфах, закрепленных по средней части валка, и выполнены в виде эксцентриховьтх шайб и расположен ных на них опорных колец. При этом каждая эксцентриковая шайба соединена с 15 опорным кольцом шарнирно посредством болта, а каждое спорное кольцо выполнено приводным благодаря расположенной в эксцентриковой шайбе передаточной ступени с промежуточным колесом и входящим с ним в зацепление зубчатым коле» сом, жестко связанным с цапфой, закрепленной на средней части валка.

На фиг. 1 изображены два противолежащих рихтовальных вала, вид спереди; на фиг. 2 — валок в разрезе; на фиг. 3то же, что на фиг. 1, виД" сбоку; на фиг.

4 - валок, разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5ттривод. опорных валков.

Продольные оси противолежащих гиперболоидных валков 1 и 2 направлень противоположно друг другу и под углом к пу» ти прохождении обрабатываемого иэделия 3, В рассматриваемой машине нижний ва лок 2 разделен на три примерно равных по длине части 4, 5, 6, причем обе крайние части 4 и 6 установлены с возможностью вращения на цапфах 7, закрепленных на части 5 валка. Приводные части

4 и 6 валка состоят в основном из установленных с возможностью вращения эксцентриковых шайб 8, 9 опорных колеи

10 и 11, вращающихся на подшипниках качения 12-15 вокруг центров приводных частей валка. Каждая эксцентриковая шайба 8 и 9 жестко скреплена болтами с дисками 16 и 17, в которых жестко установлены пальцы 18 и 19.

На снабженнвтх буртиками пальцах 18 и 19 установлены вращаемые болты 20

632292 и 21, шарнирно связанные с опорами 22 валка. Таким путем обеспечивается возможность проворачивания эксцентриковых шайб 8 и 9 и их фиксирование в установленном положении, а также возможность 5 точной установки опорных колец 10, 11, обеспечивающей нужное направление обрабатываемого изделия 3 при различных его диаметрах.

Чтобы надежно исключить трение об- 16 рабатываемых изделий об опорные кольца

10,11 последние выполняют приводными

Для этой цели каждую эксцентриковую шайбу выполняют из двух частей 23 и

24, соединяемых с помощью дистанциони- 1З рующих болтов таким образом, чтобы между частями эксцентриковых шайб можно было установить на валу 25 зубчатые колеса 26 и 27.

26

В части 23 предусмотрена ось 28, на которой может вращаться промежуточное колесо 29. С этим зубчатым колесом находятся в зацеплении зубчатое колесо 27 и зубчатое колесо 30, не проворачиваю- 2$ щееся на цапфе 7 средней части 5 валка, при вращении последней в направлении стрелки А.

Описанные зубчатые колеса опорных колец 10 и 11 также вращаются в направ-М пении стрелки А, Привод рихтовального валка 1 обеспечивает его вращение в направлении стрелки Б, в силу чего обрабатываемое изделие перемещается в направ пении стрелки В.

Как видно по фиг. 2, обрабатываемое изделие безупречно поддерживается во время своего продольного перемещения и вращения опорными кольцами 10 и 11 частей 4 и 6 валков, сочетающихся с соответствующими участками валка 1, Ф ормула изобретения

1. Гиперболоидный валок правильных машин, размещенный в опорах и состоящий из трех приводных и неприводных частей одинаковой длины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества правки и улучшения эксплуатационных характеристик валка,крайние составные части валка установлены с возможностью вращения на цапфах, закрепленных на средней части валка, выполнены в виде эксцентриковых шайб и расположенных на них опорных колец.

2. Валокпоп. 1, отличаюшийся тем, что каждая эксцентриковая шайба соединена с опорным кольцом шарнирно посредством болта.

3. Валок по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, Что каждое опорное кольцо выполнено приводным посредством распопо женной в эксцентриковой шайбе передаточной ступени спромежуточнымкопесом и входящим с ним в зацепление зубчатым колесом, жестко связанным с цапфой, закрепленной на средней части валка.

632292

28

29

Составитель Н. Кулакова

Редактор Н. Вирко Техред H. Вабурка Корректорй. Мельниченко

Заказ 62 12/ 1 Тираж 1 045 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4

Гиперболоидный валок правильных машин Гиперболоидный валок правильных машин Гиперболоидный валок правильных машин Гиперболоидный валок правильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для формообразования листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к правке проката противоизгибом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке и правке листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при правке проката на роликовых машинах

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к правильным машинам для холодной правки коротких деталей сложной формы, например клапана двигателя автомобиля и т.д

Изобретение относится к обработке металлических листовых заготовок давлением и может быть использовано для изготовления, в частности, элементов обшивки кораблей и судов, а также других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки длинномерных изделий, например стержней, имеющих на окончаниях утолщения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к холодной правке полых осесимметричных тонкостенных деталей, и может быть использовано при изготовлении корпусных оболочек, работающих под внутренним давлением в различных отраслях народного хозяйства
Наверх