Гиперболоидный валок правильных машин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических республик
«»632292 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено14.10.71 (21) 1705590/25 27 (23) Приоритет - (32) 22.03.71 (3l) P 21 13 713.3 (331 ФРГ (43) Опубликовано05.11.78.Бюллетень №,41 (45) Дата опубликования описания 15Л.2.78 (51) М. Кл, В 21 Э 3/02
Гаоударстаенный комитет
Сонета Мнннстроа СССР по делам наооретеннй н открытий (53) УДК 621.982, .45 (088.8) Иностранец
Хейнц Харткопф (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Т. Кищерлинг и Альбрехт" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИПЕРБОЛОИДНЫИ ВАЛОК ПРАВИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для рихтовки прокатных изделий.
Известен гиперболоидный валок правильных машин, размещенный в опорах и состоящий из трех IlpHBogHb и нелриводных частей одинаковой длины.
Основной недостаток известного валка— .низкое качество правки.
В предложенном валке его крайние составные части установлены с возможно- О стью вращения на цапфах, закрепленных по средней части валка, и выполнены в виде эксцентриховьтх шайб и расположен ных на них опорных колец. При этом каждая эксцентриковая шайба соединена с 15 опорным кольцом шарнирно посредством болта, а каждое спорное кольцо выполнено приводным благодаря расположенной в эксцентриковой шайбе передаточной ступени с промежуточным колесом и входящим с ним в зацепление зубчатым коле» сом, жестко связанным с цапфой, закрепленной на средней части валка.
На фиг. 1 изображены два противолежащих рихтовальных вала, вид спереди; на фиг. 2 — валок в разрезе; на фиг. 3то же, что на фиг. 1, виД" сбоку; на фиг.
4 - валок, разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5ттривод. опорных валков.
Продольные оси противолежащих гиперболоидных валков 1 и 2 направлень противоположно друг другу и под углом к пу» ти прохождении обрабатываемого иэделия 3, В рассматриваемой машине нижний ва лок 2 разделен на три примерно равных по длине части 4, 5, 6, причем обе крайние части 4 и 6 установлены с возможностью вращения на цапфах 7, закрепленных на части 5 валка. Приводные части
4 и 6 валка состоят в основном из установленных с возможностью вращения эксцентриковых шайб 8, 9 опорных колеи
10 и 11, вращающихся на подшипниках качения 12-15 вокруг центров приводных частей валка. Каждая эксцентриковая шайба 8 и 9 жестко скреплена болтами с дисками 16 и 17, в которых жестко установлены пальцы 18 и 19.
На снабженнвтх буртиками пальцах 18 и 19 установлены вращаемые болты 20
632292 и 21, шарнирно связанные с опорами 22 валка. Таким путем обеспечивается возможность проворачивания эксцентриковых шайб 8 и 9 и их фиксирование в установленном положении, а также возможность 5 точной установки опорных колец 10, 11, обеспечивающей нужное направление обрабатываемого изделия 3 при различных его диаметрах.
Чтобы надежно исключить трение об- 16 рабатываемых изделий об опорные кольца
10,11 последние выполняют приводными
Для этой цели каждую эксцентриковую шайбу выполняют из двух частей 23 и
24, соединяемых с помощью дистанциони- 1З рующих болтов таким образом, чтобы между частями эксцентриковых шайб можно было установить на валу 25 зубчатые колеса 26 и 27.
26
В части 23 предусмотрена ось 28, на которой может вращаться промежуточное колесо 29. С этим зубчатым колесом находятся в зацеплении зубчатое колесо 27 и зубчатое колесо 30, не проворачиваю- 2$ щееся на цапфе 7 средней части 5 валка, при вращении последней в направлении стрелки А.
Описанные зубчатые колеса опорных колец 10 и 11 также вращаются в направ-М пении стрелки А, Привод рихтовального валка 1 обеспечивает его вращение в направлении стрелки Б, в силу чего обрабатываемое изделие перемещается в направ пении стрелки В.
Как видно по фиг. 2, обрабатываемое изделие безупречно поддерживается во время своего продольного перемещения и вращения опорными кольцами 10 и 11 частей 4 и 6 валков, сочетающихся с соответствующими участками валка 1, Ф ормула изобретения
1. Гиперболоидный валок правильных машин, размещенный в опорах и состоящий из трех приводных и неприводных частей одинаковой длины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества правки и улучшения эксплуатационных характеристик валка,крайние составные части валка установлены с возможностью вращения на цапфах, закрепленных на средней части валка, выполнены в виде эксцентриковых шайб и расположенных на них опорных колец.
2. Валокпоп. 1, отличаюшийся тем, что каждая эксцентриковая шайба соединена с опорным кольцом шарнирно посредством болта.
3. Валок по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, Что каждое опорное кольцо выполнено приводным посредством распопо женной в эксцентриковой шайбе передаточной ступени спромежуточнымкопесом и входящим с ним в зацепление зубчатым колесом, жестко связанным с цапфой, закрепленной на средней части валка.
632292
28
29
Составитель Н. Кулакова
Редактор Н. Вирко Техред H. Вабурка Корректорй. Мельниченко
Заказ 62 12/ 1 Тираж 1 045 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4



