Пневматический логический элемент "и

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетскии

Социалистических

Республик, («) 631693

Ф

1 t

»

1 - «„-.» (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0301.77 (21) 2442908/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовачо 051178. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 05.1178 15 С 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 621. 525 (088. 8) (72) Авторы изобретения А ° Ф»караго,е.A..Рагулиниж.м.кравко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ

ЭЛЕМЕНТ И

Изобретение относится к автоматике, а именно к логическим элементам, применяемым в цикловых пневматических системах управления промышленных манипуляторов, станков, прессов, литейных и других машин и технологических процессов.

Известен пневматический логический элемент И, который состоит из двух эластичных клапанов (1) . Данный элемент имеет нераэъемную конструкцию и малый условный проход.

Наиболее близок к предлагаемому пневматический логический элемент И, содержащий две камеры и промежуточный канал . На торцах камер, обращенных к каналу, выполнены седла, а на противоположных торцах камер — входные каналы. Отверстие выходного канала выполнено на образующей поверхности промежуточного канала, в камерах установлены клапаны с эластичными уплот нениями и хвостовиками «21.

К недостаткам данной конструкции следует отнести сложность технологии изготовления и сборки.

Цель изобретения — упрощение элемента.

Поставленная цель достигается тем, что в промежуточном канале размещена втулка треугольного наружного поперечного сечения длиной больше расстояния между седлами и меньше расстояния между противоположными торцами камер, а в отверстиях втулки расположены хвостовики, суммарная длина которых меньше длины втулки.

На чертеже изображен продольный разрез элемента.

В корпусе 1 выполнен промежуточный канал 2, с обеих сторон которого расположены седла 3, 4, клапаны 5, б с эластичными уплотнениями.В средней части канала 2 выполнен выходной канал 7 с резьбовым отверстием 8.

Внутри канала 2 расположена втулка 9 н еющая наружное треугольное поперечное сечение,с отверстием 10.Хвостовики клапанов 11,12 расположены в отверстии 10 втулки.

Корпус с двух сторон закрыт крышками 13, 14, в которых выполнены входные каналы 15, 16. Крышки снабжены эластичными кольцами 17, 18. Расстояние между седлами меньше длины втулки, которая в свою очередь меньше расстояния между противоположными торцами 19,20 камер. Суммарная длина ,хвостовиков меньше длины втулки.

631693

2 У 17

Составитель 0,Гудкова

Редактор Б Федотов Техред А.Алатырен Корректор E.Äè÷èíñêàë

Заказ 6315/36 Тираж 876 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4(5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При подаче сигнала, например, в канал 16 клапан 6 под давлением входного сигнала прижимает своим торцом эластичное уплотнение к уплотнительной поверхности седла 4, отсекая таким образом проход сигнала в выходной канал 7. Аналогичное явление происходит при подаче сигнала в канал 15.

При одновременной подаче сигналов каналы 15 и 16 в выходном канале 7

Появляется сигнал, величина которого соответствует меньшему сигналу, т.е.

Йод давлением большего сигнала один

Илапан закрывается, а меньший сигнал

Обтекает второй открытый клапан и чеРез канал 2 поступает в выходной канАл 7 ° )5

Таким образом, благодаря упрощеИИЮ конструкции, тЕхНолсгии изготовленияя, сборки и понышению надежности применение описанного элемента И позволит снизить стоимость пненмати- 20 ческих систем управления и повысить их надежность.

Формула изобретения

Пневматический логический элемент

И содержащий две камеры и промежуточ-26 ный канал на торцах камер, обращенных к каналу, выполнены седла, а на противоположных торцах — входные каналы, отверстие выходного канала выполнено на образующей поверхности промежуточного канала, н камерах установлены клапаны с эластичными уплотнениями и хностовиками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью его упрощения н промежуточном канале размещена втулка треугольного наружного поперечного сечения длиной больше расстояния между седлами и меньше расстояния между противоположными торцами камер,а в отверстиях втулки расположены хвостовики, суммарная длина которых меньше длины втулки.

Источники информации, принятые но внимание при экспертиэе:

1. Пневматические приводы и системы управления. Наука, 1971, с.268.

2. Пневматические средства и системы управления. Наука, 1970, с,56, рис. 18.

Пневматический логический элемент и Пневматический логический элемент и 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим элементам, предназначенным для осуществления функций, и может быть применено в системах пневмоавтоматики

Дроссель // 648755
Наверх