Привод тормоза
<1630465
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к азт. свид-зу— (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2377318 25-68 с.
1 (51»ТГ1хл.-" F 16 D 65 30 с присоед:гнением заявки ¹â€”
Государственный комитет (23) Приор итет— (43) Опубликовано 30.10.78. Б»оллете»»ь Хз> 4О по делам изобретений и открытий
153) УДК 621.597 (OS8.8) (45) Дата оп ;бликозаьи.я описания 3»1.(,T., 8
{72) Авторы гизобретения (71) Заявитель
В. Ф. Макарищев и Е. В. Ставский (54) ПРИВОД ТОРМОЗА
Изобретен»ие относит»ся,к области машиност»рое»»»1»я и»может найти применен»ие 3 тормозных устройствах, например якорношзартовых меха»низ»мов.
Известны .конст»ру»к»п»и и тор»мозоз с пр зодоз» QT электродвигателя (1).
Эти то»рмоза дейст»в»уют»надежно»1, чю»
TopiIo33, имеющ»ие элект»р»омагнитны»1 -lp:I.— од
Наиболее близкое»к»изобретению тех.-»::»еское решение — привод тормоза, содтжащий замыкающую пр»ужи»оу, толкател=. вы»пос»:.»енлый B виде .ви»нтозой пары с саг»отормозящейся резьбой, и приводной э. с.:.г р одзвп»г а тел», (2)
Такой .привод не позволяет создазатb то»рмозные ус ил»ия. пре»зы»цающ.»е .c>l .1»альнь»е.
Цель »изобретения — ооео:»е-»е»п<е зозможности создания тормозных сил»»1;. превышающих ноы»инальные.
Для zocTI»waнгия этой цел; 3 каче гве загмыкающей п ружины использозана пру » »:.ьча к»ручения, .конец которой же:тко соед».»1»»зн с гайкой винтовой пары, прси этом,гайка»не»посредстзе:»1»о с32331»2 с»валогм tip:I,"..одного электродвигателя.
Н 3 чеРтеже I oK 33 2»»2 »с»1:.»ем 2 тпч ееl.а и сыма .—.р:.II30,13 тормоза.
Призо .осто»»т из элект»родвигателя 1, толкателя. зь»,.-.ол:-:е ..н "0;B»виде винтовой пары с самотормозящейся резьбой — в:»нта 2 с» гайки 8. Сидящей на,вал- элект»ро5 дв ггателя 1,:»замы»тающей пруж»»ны 4 кру »ен»ия, один конец которой 3211pe3лен на гай) е - -.
Привод рас огас-. следующ»»м образом.
Для .растл мжк»зания тормоза»включа13 ется электродэ.:-2òec»b 1, кот" ры»1 зрац12ет гайк»у 8. Гайка Л закручивает, пружину 4 и перемещает гз»п т . Отключен»»е электродвигателя ол астзляется Iêol å÷.:-;ым Bbl ,кл ю»ч а тел ем.
Прп затормаж:взан»ии электродвигатель
1 от<кл1очается. П ружина 4, раок»3 сч иВаясь, ".12щаст ",àéêó 3:1 создает на винте 2 усп. п»е, соответствующее,нсм»1»»нальному T&pc»озному моменту. Для co3+3IHIITя тормозного увилиp., -превышающего номинальное, на:-,"ID»pp, в азаршной спттац»ии, эс»ектрод»311татель 1 включается на затормаживание (рвверсируется». Са»мотормозящаяся резьба в паре ви-:T — гайка выполняет при этом фу,н»кцсию О».опо»р2.
Та»к»»м образок. пр»»зод позволяет соз1233ТЬ Ка и Н»ОВ» -»2ЛЬНОЕ, T2iK;I ПРЮВЫШÇIOщее его з»акс»»мальное тор»мозное усил»ие и имеет относительно набольшие мощность, габа рз»ты и масоу, Ф оlp м у л а и 3 о б р е т е.н,и я
Составитель Л. Житомирская
Техред C. Антипенко Корректор И. Симкина
Редактор Е. Караулова
Заказ 764/1163 14зд Pr 71O Тираж 1156 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> П р ывод торъюза, содержащий замыкающую lIIlpymHzy, толкатель, выполненный в виде китовой пары с самото рмозяпьейся резьбой, и п р и водной злак.1родвигатель, о тл и ч а ю щlH и ся тем, что, с пе1ью обеспечения возыожвости с оздания тормознык усилий,,п)ревышающ ик номинальные, Б качесгве заhlbIIKÇIOIIIeй 1ipyж ины Mltользо в:ана пружина кручения, конец которой окесткз соединен с гайаной винтовой па ры, п р и этом гайка не пос редспвен но связана с валом п риводнопо элекпрод ви гателя.
Источннии инф о р мацви, при нятые во внимание прои экопе рпизе:
1. AJIBKCBIHlplpов М. П. ТоplM03iHb18 уст>ройства la ма ш и>иост роении. М., Машгиз, 1965, lc. 436 — 440.
2. Патент США ¹ 2438850, кл. 188-71, ol."iyoë÷ê. 1943.

