Фронтальное погрузочное оборудование
(1 i) 630352
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Социалнстнческнх
Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2419671/29-03 (51) М Кл
Е 02F 3/42 с присоединением заявки
Государственный комнтет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (53) УДК 621.879 34 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Раннев, Л. В. Ребеко, И. Ю. Горстина, В. А. Бровин, Б. Д. Оренбойм и П. A. Минаев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ФРОНТАЛЬНОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Формула изобретения
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к навесным гидравлическим экскаваторам с фронтальным погрузочным оборудованием.
Известно фронтальное погрузочное оборудование, включающее стрелу, шарнирно соединенную с ковшом, тяги, связанные с коромыслом, и гидроцилиндры поворота ковша, штоки которых укреплены на стреле (1, 2). Такое оборудование обеспечивает угол поворота ковша примерно на 100—
120 . Этого угла достаточно для проведения основных погрузо-разгрузочных работ.
Для расширения области применения фронтального оборудования, а именно проведения работ, связанных с прямым черпанием грунта, различных планировочных и зачистных работ необходим угол поворота ковша, больший 120 . Так, для обеспечения прямого черпания грунта необходим угол примерно 270 .
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения угла поворота ковша.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр поворота ковша установлен в точке соединения тяги и коромысла, а шток гидроцилиндра поворота ковша закреплен на одной оси с осью поворота ковша.
На чертеже схематично показано фронтальное погрузочное оборудование.
Фронтальное погрузочное оборудование содержит стрелу 1, шарнирно соединенную с ковшом 2, тягу 3, связанную с коромыслом 4, и гидроцплиндр 5 поворота ковша, 5 установленного в точке соединения тяги и коромысла (точка А), шток которого укреплен на одной осн с осью поворота ковша (ось О).
Длина тяги принимается равной длине коромысла, а точки крепления тяги к ковшу и коромысла к стреле одинаково удалены на расстояние r от точки крепления ковша к стреле, причем величина г(/.
Для поворота ковша, например, при копании грунта, рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 5.
Тогда коромысло 4, поворачиваясь вокруг точки Б, расположенной на стреле 1 фронтального оборудования, влечет за собой
20 тягу 3, точка В которой находится на ковше 2, и поворачивает ковш (против часовой стрелки) относительно точки О на стреле.
Для отворота ковша необходимо подать
25 рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 5.
30 Фронтальное погрузочное оборудование, включающее стрелу, шарнирно соединен630352
Составитель Ю. Вильман
Техред А. Камышникова
Корректоры: Е. Хмелева и А. Степанова
Редактор Е. Караулова
Заказ 1903/15 Изд. Мо 696 Тираж 778 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ную с ковшом, тяги, связанные с коромыслами, и гидроцилиндр поворота ковша, отличающ.ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения угла поворота ковша, цилиндр поворота ковша установлен в точке соединения тяги и коромысла, а шток гидроцилиндра ковша закреплен на одной оси с осью поворота ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Применение в строительстве одноковшовых фронтальных погрузчиков. М., 1971, с. 14, рис. 6 — 7, с. 18, рис. 10.
2. Новые строительные погрузчики фирмы «Катерпиллер Трактор». Обзор, ЦНИИТЭстроймаш., М., 1973, с. 4, рис. 1, с. 6, рис. 2,

