Устройство для защиты проводов контактной сети от пережогов на воздушных промежутках
Саюэ Советсиик
Сбцивйистичееиие
Республик
К АВТОРСКОят У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210477 (gf) 2477889/27-11 с присоединением заявки l4—
{23) Приоритет— (43) Опубликовано 2 1078Бюллетеиь,% 39 (45) Дата опубликования описания0 0978 (5l) N. Кл.
В 60 М l/10
Государственный комитет
Совета йтнннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УД К 6 2 1 . 3 3 2 . 3 5 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.А.Чернявский и Л.П.Крюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ
СЕТИ 0Т ПЕРЕЖОГОВ HA ВОЗДУШНЫХ ПРОМЕЖУТКАХ
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано при монтаже контактной подвески.
Известны устройства для защиты проводов на воздушных промежутках, содержащие силовые выключатели, установленные перед воздушным промежутком, и электрические датчики„ соединенные с блоками управления (11 .
Однако эти устройства сложны и не обеспечивают защиты устройств от токов короткого- замыкания при проходе токоприемником воздушного промежутка.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для защиты проводов контактной сети, содержащее электрический датчик, установленный в створе воздушного промежутка, образованного двумя проводами контактной подвески, разъединитель, запальный трансформатор, один вывод первичной обмотки которого соединен с рельсами, разделяющий конденсатор, искровые промежутки с вспомогательными электродами (2) .
Однако эти устройства не в полной мере обеспечивают дугогашение на воздушных промежутках, что снижает их надежность в работе.
Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет исключения дуги при шунтировании воздушного промежутка токоприемником.
Для этого другой вывод первичной обмотки запального трансформатора подключен через разделяющий конденсатор и контакт разъединителя к электрическому датчику, выводы вторичной обмотки запального трансформатора соединены соответственно с вспомогательными электродами искровых промежутков, нейтральные элементы которых соединены друг с другом и подключены к среднему выводу вторичной обмотки запального трансформатора, а крайние элементы искровых промежутков соединены с соответствующими проводами воздушного промежутка контактной сети.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для защиты проводов контактной сети от пережогов на воздушных промежутках.
Устройство содержит электрический датчик 1 прохода токоприемников, расположенный между ветвями 2 и 3 воздушного промежутка. К электрическому датчику через разъединитель 4 и разделяющий конденсатор 5 подключена первичная обмотка запального трансфорформула изобретения
Составитель A.Íàóìîâ
Техред Э.Чужик Корректор И.Гоксич
Редактор Т.Иванова
Заказ 5976/18 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 мату@а .8, соединенная с тяговым рельсом" 7. .,Вторичная обмотка эапальногО трансфоррсатора соединена со вспомогательными электродами искровых защитных промежутков 8 и 9, у которых нейтральные элементы рогов подключены к сред- ней ее точке, а крайние - к ветвям
2 и 3 воздушного промежутка контакт,ной сети. . Устройство работает следующим образом.
При замыкании токоприемником одной из ветвей 2 и 3 воздушного промежутка с электрическим датчиком 1 на рогах искровых защитных промежутков 8 и 9
-посредством импульса запального трансформатора 6 образуется электрический разряд, возникающий между вспомогательными электродами и нейтральными элементами рогов, соединенными со средней точкой вторичной обмотки.
В результате ионизации среды происходит электродуговое перекрытие искровых защитных промежутков, щунтирующее воздушный промежуток контактной сети и препятствующее образованию на нем дуги при проходе по нему токоприемника.
Устройство для защиты проводов контактной сети от пережогов на воздушных промежутках, содержащее элект29095 4
l рический датчик, установленный в створе воздушного промежутка, образованного двумя проводами подвески, разъединитель, запальный трансформатор, один выход первичной обмотки которого соединен с рельсами, разделяющий конденсатор, искровые промежутки с вспомогательными электродами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения дуги при шунтирования воздушного промежутка токоприемником, другой вывод первичной обмотки запального трансформатора подключен через разделяющий конденсатор и контакт разъединителя к электрическому датчику, выводы вторичной обмотки запального трансформатора соединены соответственно с вспомогательными электродами искровых промежутков, нейтральные элементы которых соединены друг с другом и подключены к среднему выводу
20 вторичной обмотки запального трансформатора, а крайние элементы искровых промежутков соединены с соответствующими проводами воздушного промежутка контактной сети.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 325196, кл. И 60 М 1/10, 1970.
2. Горшков Ю.И. и др. Контактная сеть ° N., Транспорт, 1973, с, 270 °

