Система предупреждения столкновения самолета с землей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И ПАТЕНТУ (3 <) 62777 1
Союз Советсних
Социалистических
Республик (6Ц Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2332851/23 (23) Приоритет - (32) (5l) М. Кл.
001 С 5/00
/@05 0 1/06 (33) Гооударатаонный номнтет
Gооото Мнннстроо СССР оо долам нзобротоннй н отнрытнй (оЗ) Опубликовано 05.10.78.Бюллетень %37 (45) Дата опубликовании описания + ll>. f8 (53) УДК 669.7.
; 05 1 ° 56 (088.8) И ностраивн
Д. Бейтмэн (Канаде) (72) Автор изобретения
Иногцмннея фирма Сандотренд aaaTa KGHTpon| HHK fl (США) . (54) СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ
САМОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ
Изобретение относится к самолетным сис. темам предупреждения о приближении самолета к земле, а именно к системе, позволяющей увеличить пределы времени предупреждения с увеличением скорости самолета.
Известна система предупреждения о приб лижении самолета к земле, содержащая радиовысотомер и барометрический высотомер, подключенные ко входам блоков дифференцирования — формирователям сигналов вертикальной скорости, фильтр с суммирующим 10 входом, связанный через счислитель пути и блок сравнения с сигнальным устройством, причем вход блока дифференцирования радиовысотомера подключен к своему входу фильтра через ограничитель с регулируемым порогом ограничения, выход блока дифференцирования барометрического высотомера— к другому входу фильтра, а выход радиовысотомера, кроме того, подключен ко второму входу блока сравнения (l |.
Недостаток известной системы заключается в том, что она не учитывает скорости самолета, вследствие чего зффектицность время предупреждения с увеличением скорости самолета сокращается.
Отличительной особенностью предлагаемой сисТемы является то, что оиа снабжена датчиком воздушной скорости, подключен-. ным к управляющему входу ограничителя.
Сущность изобретения поясняется блоксхемой системы, приведенной на чертеже.
Система содержит радиовысотомер l, барометрический высотомер 2 и датчик 3 воздушной скорости. На выходе высотомеров включены блоки дифференцирования 4 и 5, в которых формируются сигналы, вертикальной скорости самолета соответственно по сигналам с радновысотомера и барометрического высотомера.
Выход блока дифференцирования радиовысотомера через амплитудный ограничитель 6 с регулируемым порогом ограничения подключен к одному из входов фильтра 7, а выход блока дифференцирования барометрического высотомера — ко второму входу фильтра, s котором формируется общий сигнал изменения высоты, подаваемый на вход счислителя пути 8.
Выход счислителя через блок сравнения
9, второй вход которого соединен непосредственно с радновысотомером, подключен к сигнализатору.
62777!
Путем подключения датчика воздушной скорости к управляющему входу ограничителя увеличение скорости приводит к увеличению порога ограничения ограничителя и .соответственно к увеличению эффективности . э времени предупреждения.
Формула изобретения
Составитель
Редактор В. Смирягина Техред О. Луговая
Заказ 5502/5 Тираж 672
Корректор В. Сердгок
Подписное
IlHHHHH Государствейного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и откр ьпнй 13035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. У кгород, ул. Проектная, 4
Система предупреждения столкновения самолета с землей; содержащая радиовысотомер и барометрический высотомер, подключенные ко входам блоков дифференцирования — формирователям сигналов вертикальной скорости, фильтр с суммирующим входом, связанный через счислитель пути и блок сравнения с сигнальным устройством, причем вход блока дифференцирования радиовысотомера подключен к своему входу фильтра через ограничитель с регулируемым порогом. ограничения, выход блока дифференцирования барометрического высотомера— к другому входу фильтра, а выход радиовысотомера, кроме того, подключен ко второму входу блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности времени предупреждения, система снабжена датчиком воздушной скорости, подключенным к управляющему входу ограничителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
15 !. Патент США № 3?!5?!8, кл. 340 — 2?P, 06.02.73.

