Затвор задвижки
Союз Советсиин
Социаамстимеских тнеспубпик (ба)Дополнительное к авт. свил-ву (И) Заавлеао 28.12.73 (21) 1980612/25-08 с. Ирисоединеииеи мйакв а (ЯЗ) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78Çàìëeòeèü № уу (45) Дата опубликования описаниттî7.О 28
Гасударственный намнтат
Саввта Инннстраа СИР аа делам нзабрвтеннй н открытий (53) УД,К 82 Д 8 (088,8) (72) Авторы изобретеиаа
8. М, Натценков, В. Т, Пайсон A, H, Савин, g. И. С
Я. А. Сояомченко и И Г. Фипатов
NocKoecaoe отдепение Бентрапьного аучно-нсспедоватепьского
H проектно-конотрткторокого котпот бнннот о ттнотнту га и И И.й (1}) Зааввтель (Ы) ЗАТИМ» Э ДВИЖКИ
Изобретение относится к арматуростроеиию и может найти применение на предприятиях и органиэациях, проектирующих и изготавливатощих задвижки для гидравлических систем.
Известны задвижки, запорный орган ко- З торых выполнен из двух тарелок, между которыми установлены пружинящие элементы 111.
Известны также задвижки с затвором, выполненным из двух тарелей, соединенных стяжным пружинящим устройством и взаимодействующих непосредственно со штоком привода 121.
Цель изобретения — упрощение конструкции затвора и повышение его эксплуатационных качеств. И
Укаэанная цель достигается тем, что стяжные и распорные элементы двух тарелей затвора задвижки расположены вне контура уплотнительных поверхностей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор задвижки, общий вид; на фиг. 2, 3— то же, вид слева и сверху; на фиг. 4 и 5— конструкция стяжного и пружинящего устройства тарелей в регулируемом и нерегулируемом вариантах исполнения (разрез А — А фиг. 2).
Затвор задвижки выполнен в виде двух тарелей 1, между которыми установлен ггружинящнй элемент 2, стянутых стяжным устройством 3, выполненным в виде болтового соединения. В тарелях сделано гнездо 4, в которое установлена головка 5 штока 6. Зазоры между головкой 5 штока 6 и стенками гнезда 4 и форма головки 5 обеспечивают шарнирное соединение штока 6 с тарелями 1 для самоустановкн тарелей l. Для равномерной передачи усилия от штока 6 на тарели в гнездо 4 установлен подпятник 7. Требуемое взаимное расположение тарелей i, позволяющих уплотнительным поверхностям 8 тарелей II самоустанавливаться на седлах задвижки, обеспечивается с помощью направляющих элементов стяжиого устройства, выполненных в виде болтов 9, вынесенных за пределы уплотнительных поверхностей 8 тарелей 1.
Упругие распорные элементы могут быть выполнены в виде пружин 10, установленных на стяжных болтах 9 между тарелямн l.
Толщина двух тарелей i меньше расстояния
627282
Формула изобретекия
Составитель Ю. Аияев
Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 5595/36. Тираж II98 Подписное
ЯНИИПИ Государственного коинтета Совета Министров СССР но делам азобретеннй н открытия
I! 3035, Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Lr между седлами задвижки. Толщина затвора L с установленными в нем пружинящими элементами 2 или 10 больще расстояйия lr между седлами, Затвор работает следующим образом.
При отсутствии в задвижке давления среды,уплотнительные поверхности 8 затвора прижимаются к седлам задвижки действием пружинящих элементов 2, 10, чем создаатся первоначальная герметизация затвора.
При наличии давления среды с одной стороны тарель, расположенная со стороны подвода среды, отжимается от седла, а вто рая — под действием давления среды прижимается к седлу со стороны отвода среды, что обеспечивает герметичное перекрытие потока.
Затвор задвижки, выполненный в виде двух тарелей с уплотнительными поверхнос. тями, скрепленных стяжным устройством и снабженных упругими распорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упгощения конструкции, стяжные и распорные элементы расположены вне контура уплотнительных поверхностей.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
1, 11атент Великобритании № 1161090, кл. F 2 V, 1966.
2, Заявка ФРГ № 1935085, кл. 47 g 1,3/18„
1970.

