Устройство для перемещения фурмы
627168
На ветви 10 закреплен контргруэ 11 с помощью упора 12, который имеет пружину 13. Контргруз 11 взаимодействует с откидными рычагами 14, которые закреплены на кронштейнах 1Ь, расположенных на направляющей 2.
Противовес 7 имеет амортизатор 16.
На каретке 3 установлен клиновой захват 17, аналогичные захваты 18 установлены на противовесе 7.
Захват 17 каретки 3 состоит иэ закрепленных на каретке клиновых направ- lO .ляющих 19 и клиньев 20, которые подвешены на тягах 21 и подпружинены пружиной 227 тяги 21 подвешены к рычажной подвеске 23,на которой закреплен трос 5,эа счет натяжения троса 5 15 эахват 17 нормально разомкнут °
Работает устройство следующим образом.
При нормальной работе клинья эах" вата 17 каретки 3 и захватов 18 про- ж тивовеса 7 свободно перемешаются вдоль ветвей 9 и 10, не задевая их, так как трос 5 натянут и захваты 17 и 18 разомкнуты. Противовес 7 при перемещениях по направляющей 2 проходит мимо контр-груза ll, не задевая его.
Воздействие пружины 13 на упор 12 контр-груза ll необходимо для предотвращения случайных срывов ceo с откидных рычагов 14 в случае ослабления натяжения на тросе 5, когда каретка
3, проходя по стыкам направляющей 2, может на мгновение зависнуть..При аварийном отключении электропитания привода 6 по команде с пульта откидные рычаги 14 убираются нэ-под контргруза ll (например, включением пневмоцилиндров) и растормаживается привод 6. При этом контр-груз 11 зависает на упоре 12 т.е. на ветви 10, создавая на ней перевес грузов, при- 40 водящий к выводу фурми из конвертера.
При обрыве троса 5, когда натяжение на нем исчезнет, захват 17 каретки 3 фурмы 4 зажимает ветвь 9 и пере1 мешает на некоторое расстояние замкнутый тяговый элемент. При этом упор
12 приподымает контр-груз 11 и, освобождаясь, откидные рычаги 14 переходят в вертикальное положение, а контргруз 11 зависает на ветви 10. С некоторым, отставанием от захвата 17 каретки фурмы срабатывает захват 18 противовеса 7, что приводит к перевесу грузов на ветви 10 по сравнению с грузом на ветви 9 и перемещению каретки 3 с фурмой 4 и верхнее положение.
Таким образом, предложенное устройст во позволяет повысить надежность работы конструкции, предотвратить падение фурмы в конвертер и автоматически выводить ее из конвертера.
Формула изобретения устройство для перемещения фурми, содержащее направляющую, в которой установлена каретка с фурмой, соединенная гибким тяговым элементом через привод с противовесом и имеющая аварийный захват, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повьыения надежности работы устройства, оно снабжено замкнутым тяговым элементом, противовес - аварийными захватами, а направляющая — откидными рычагами, причем замкнутый тяговый элемент установлен с возможностью взаимодействия одной ветвью с захватом каретки, а другой, на которой закреплен упор, контактирующий посредством пружины с контр-грузом, установленным на откидных рычагах, с захватом противовеСао
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9499314, кл. С 21 С 5/30, 1974.
2. Патент США В 3672652, кл. 266 - 34, 1972.
627168 с а с ХЕ с 1
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составителв Ф.Савицкий
Редактор Н.Самедова .Техоеп O. андрейко Корректор Л. Василина
Закаэ 5575/30 Тираж 716 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва Ж-35. Ра ская наб. д, 4 5


