Амортизатор каретки высокоскоростного печатающего устройства
ф1аИСKН И Е
И . 3.О-Б"-Р ЕЖЕ Н И Я
Союз Советских
Социал истиыеских
Республик (11) 26681
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту
2 . (51) М. Кл, В 41 (19/08 (22) Заявлено 01.0 . 5(21) 1783302/
/21687 10/28-12 (23) Приоритет 08.05.72(32) Государственный квинтет
Соавта Мнннстров СССР оо делам нзаоретеннй и открытнй (31) (33) (43) Опубликовано30,09.78. Бюллетень i 36 (45) Дата опубликования описания Q6.Q9. «Т(з. (53) У ДК 6 8 1. 6 (088. 8) Иностранцы
Вальтер Дж. Зеннер и Раймонд E. Кранц (СШЛ) Иностранная фирма
"Экстел Корпорейшн" (СШЛ) (723 Авторы изобретения (71) Заявитель (54) )(МОРТИЗЛТОР КЛРЕТК!1 В1!СОКОСКОРОСТНОГО
Г(Е<-!ЛТЛЮШЕГО УСТРО!4СТВ.4
Изобрете((ие относится к Об.(асти В !A)коскоростных пишу(них машин.
Известен амортизатор каретки высокоскоростн()го ((ечатающего устройстьа. содержащий маховик, установленный на одной оси с шестерней и разделенный с нею фрикциîíilыM элсмен го !, зубчатый сектор, вxîдящий в зацепление с шестернеи,: ры(аг, один кон: которого связан с зуочатым с< кT0p0 (((1j .
Эффективность раооты высокоск рост<кой
IlBrI3TkI !1I . ;1 (11(! ИНКИ В ЗНI зависит oi быстроты Возврата NBp"тки В ис11ругжинные B03Bp3THhIB
МЕХЗНИЗМЫ ОСУ!НЕСТВ.lr!K!T ОбРатНОЕ ДВИ КЕние каретк(< с высокой скоростью, однако каретка ири этом от.какивает от ограничи-! (, Iя И II liача,)ь!!Охl РасГ10лож(.ни(1 ОУкВ В каж ioÉ .TP()k< 11елью изобретения является упрон(ение ко!штрук(п(и и повышение 1!адежности рябо ГЫ 3МОР1 !!.1:.!TOP3. Д iSi э ГОГО В ПрсдЛагаЕМОМ 3
P<;! ir! I свнзан с зУбчатым сектоРом жестко, 3 В I ОРОИ < ГО ОН< Ц ВЫПО,!НСН В ВИДЕ ВИ,. !Ь Iriт01 о за х:<
Н3 чеpT(же схематично изображена печатная ) аBшинка с;<ред.(3(.аемым амортизаТг)p(!и !<3;)< тки, Bi!;!, сверху. l1p;::B0;i каретки 1 Ос в(ествляется от двига геля поср(Гством ремня 3. Один конец ,)емня Л:!рикрс (0(1; праьой стороне каретки 1, 1<;; ГОЙ (.Г(< к(.
К!)< I!1! Г< 5I < )ЕЧО (" p(!>!O ;3 ()Е 1 К(1. ШКИВ 4 o IokI èpoi)3i! н;1 Вал . (! яв.lяется частыО (о 6. 110<.;I(.(1(>15(связана ((>снованием r 1!< Гp,теl н<»«!р . жинь; ;"(чорт!!3;<г<,;) выполнен ь Виде вильчато<) захвата 9, который уoTr!!IQBлен на пальце lи и удер кивается в рабоче;i положении npx".:èíîé 11. В И. Ibr!3ТЫ Й За Х Ва .(Ii riCBT П, !<. (И 2, ) 3 и !4. Плечо 14 заканчивается зубчатым сектором 15. находящимся В зацеплении с шестерней 16, установленной на оси 17, на которой установлен гакжс маховик 18, имеющий на верхней и нижней поверхностях войлочные прокладки. Движение каретки регулируется стопор<)м 19 с упругой прокладкои 20, механизмом 21 положения каретки l! датчиками. 62668! Амортизатор работает следующим образом. Когда каретка 1 движется в напранленин к стопору 19, механизм 21 положения каретки контактирует с плечом 12 вильчатого за- з хвата 9. В результате вильчатый захват 9 поворачивается по часовой стрелке и пово.рачивает в том же направлении зубчатый сектор 15, который вращается шестерней !6 в направлении против часовой стрелки, Когда напечатана длинная строка и ка-. ретка 1 начинает возвратное движение крайнего правого положения или иэ точки вблизи него, пружина 8 оказывается закрученной более плотно и прикладывает гораздо большую силу к каретке, которой к тому же предстоит пройти гораздо больше расстояЪие и, стало быть, набрать большую скорость. В этом случае механизм 2! положения каретки с силой ударяет по выступающему плечу 12 вильчатого захвата 9, так что скорость шестерни 16 увеличивается. При этом о сила, необходимая для сообщения маховику !В соответствующего ускорения, оказывается большей, чем фрикционное сцепление между шестерней 16 и маховиком 18. В результате на поверхностях войлочных прокладок происходит проскальзывание; этот фрикционный тормоз поглощает почти всю кинематическую энергию каретки. Когда каретка 1 замедляется до скорости, при которой высокоинерционный маховик 18 может начать вращаться, проскальзыва- ЗО ние прекращается и тормозное действие заканчивается. Каретка 1 движется свободно, ио медленно в свое исходное положение к началу строки. В конце этого возвратного движения каретка входит в соприкосновение с упругой прокладкой 20 на стопоре 19. Поскольку каретка все же имеет скорость, то по достижении стопора 19 возможно ее отскакивание от него (и колебания), если таковая не будет предельно ограничена. Поэтому плечо 13 вильчатого захвата 9 уходит 4п эа механизм 21 положения каретки прн движении внльчатого захиата flo часовой стрелке под действием возвратного движения каретки 1. Когда каретка 1 начинает отскакивать, она тотчас соприкасается с плечом !3 и поворачивает захват 9 против часовой стрелки, в результате движение отскакивания предотвращается путем продолжающегося вращательного движения маховика !8, который непрерывно действует на захват 9, заставляя его и дальше вращаться по часовой стрелке. Таким образом, остаточная кинематическая энергия каретки поглощается путем потерь при трении на поверхностях, граничащих с войлочными прокладками, н каретка задерживается в своем исходном. положении, не отскакивая и не колеблясь в скольнибудь заметной степени,;. е. энергия каретки эффективно рассеивается нли находит полезное применение для предотвращения отскакивання н колебания каретки. Амортизатор каретки путем сведения к минимуму отскакивання н колебаний каретки уменьшает износ устройства и быстро стабилизирует каретку в ее исходном положении. Формула изобретения Амортизатор каретки высокоскорос"ного печатающего устройства, содержащий маховик, установленный на одной оси с шестерней и разделенный с нею фрикционным элементом, зубчатый сектор, входящий в зацепление с шестерней, и рычаг, один конец которого связан с зубчатым сектором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, рычаг связан с зубчатым сектором жестко, а второй его конец выполнен в виде внльчатого захвата для взаимодействия с кареткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Патент США № 3444976, кл. l97 — 64, l 967. 62668! и и Составитель В. Ипполитов Редактор Н. Хубларова Техред О. Луговая Корректор А. Власенко :4ак гз 5454/2I Тираж 503 Подписное ЦНИИПИ I îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений í открытий ! !;3(U5, Москва, Ж-З5, Раушская наб.. д. 4/5 Рил и а л П ПП «П атентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4