Составной прокатный валок
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
П ;ВХОРО<ОМУ СВНДЕ ЕДЬС1ВУ!! ц 62578 5
6е1ез Сееетекнх
РЕ." „- it tt tt (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2415476,". 2-62 (51) М. Кл.<
В 21В 27,:42 с присосдпненисм заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Б1ол,;:тень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 15.08.78
Ге:.. !да;ет;вием.! каиите
Сввете . :1!и!1.-,avgas CCCt пе 1е11ем изебретекяй и отк!п1т11Й (53) УД1(621.771.23 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Белевский, В. Ф. Пивоваров и В. В. Адищев (71) Заявитель
Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова (54) СОСТАВНОЙ ПРО1(АТНЫИ ВАЛО1
Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов и может быть использовано па станах горячей и холодной прокатки.
Известны составные прокатные валки, содержащие ось, бандаж и промежуточный слой из термопластичного материала, нанесенный по всей длине посадо нного места оси (1).
Недостатком такого валка является то, что дсмоптахк может быть осутцествлен с помощью внешнего нагрева валка в печи, индуктором и т. д. Размягчение слоя происходит только после прогрева всей массы валка, что требует больших затрат тепла и длительного нагрева, и следовательно, снижает прочностные свойства оси. Цель изобретения — упрощение демонтажа валка. Это достигается тем, что промежуточный слой из термопластичного материала снабжен нагревательным элементом, например графитовым.
На чертеже показан предлагаемый валок, общий вид в разрезе.
Прокатный ва Io . содержит ось 1, банда к 2, гайку 3 крепления бандажа. Повышение кесткости валка и передав:.смога крутящего момента достигается заполнением зазора между бандажом и осью термопластичным материалом 4, внутри которого расположена графитная прослойка 5. Графитная прослойка является нагревательным элементом и соединена с медными контактнымн 1 ольцами, уложенными со стороны бурта и гайки, к которым присоединены выводы от источника тока.
Сборку валка осуществляют в следующей последовательности.
На ось надевают контактное кольцо б с проводником и закрепляют его со стороны бурта. На посадочное место оси наносят слой адгезпопного материала толщиной
0,2 — 0,5 мм, который покрывают графитом со связкой. Второе кольцо закрепляют со стороны гайки. Затем производят посадку бандажа и закрепляют его гайкой 3. Через специальное отверстие заполняют оставшийся между бандажом и осью адгезионным материалом.
Демонтаж прокатного валка производят после размяг1ения промежуточного слоя, которое наблюдается при нагреве выше температуры его тепловой устойчивости (обы;!о выше 200 С). Нагрев осуществляс .ся графитной прослойкой 5 при включе.:tit ес в цепь источника постоянного тока.
Графи;овый нагревательный элемент даст возможность проводить демонтаж валка без использования прессов в прокат30 ных цехах.
625785
Формула изобретения
Составите Ib M. Блатова
Редактор E. Караулова Текред H. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Подписное
Заказ 1634j3 Изд. ¹ 628 Тираж 1045
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составной прокатный ьалок, содер>кащий ось, бандаж и промежуточный слой из термопластичного материала, отл ич а ющ ийс я тем, что, с целью упрощения демонтажа валка, промежуто нный слой снабжеll нгн рсвательным элементом, например ! рафитовым.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1312755, кл. В ЗМ, опублик. 1971.

