Нагружающее устройство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К 8ТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2436210/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.78. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 09.08.78
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 62514б (51) М, Кл.
6 01 М 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 621.833,15 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Л. Данильченко, Н. М, Демин,Е. И. Горюнов,З. А. Ефимова, В. В. Прокофьев, Б. А. Ромашов, В. М. Морозов и Л. А. Семенова (71) Заявитель (54) ИАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к испьпательному оборудованию и может быть использовано для испытаний зубчатых передач в вакууме.
Известно нагружающее устройство для испытательных стендов с замкнутым контуром, содержащее два соосных вала, установленные на. них с возможностью взаимного углового смещения и взаимодействующие друг с другом два элемента„один из которых выполнен в виде диска с фрикционной наружной поверхностью и установлен на валу на резьбе, фиксатор взаимного положения элементов и воздействующнй на диск упрарляющнй механизм, выполненный в виде фрикционного тормоза (1).
Недостатком указанного устройства является его невысокая надежность и сложность конструкции, поскольку фиксатор выполнен в виде клиньев, расположенных в радиальных отверстиях клиновых выступов второго элемента, причем последний подпружинен, что создает дополнительные осевые усилия в контуре стенда, где устанавливается иагружающее устройство
Для повышения надежности и упрощения конструкции нагружающего устройства фиксатор выполнен в виде диска, взаимодействующего торцовой поверхностью с диском с фрикционной наружной поверхностью и установленного на резьбе на том же валу, а наружной поверхностью взаимодействует с фрикционным тормозом, на торцах элементов по окружности выполнены на одном пазы с размещенными в них пружинами, а на другом — взаимодействующие с ними упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое нагружающее устройство; на фиг. 2 показан разрез по А — А на фиг. 1.
Нагружающее устройство состоит из вала 1, на котором жестко закреплен диск 2, выполненный на торце с пазами 3, в которых размещены пружины4; вала 5, установленных на нем на резьбе дисков 6 и 7. Диск 7 является фиксатором дисков 2 и 6 и торцовой поверхностью взаимодействует с фрикционным тормозом 8.
На торце диска 6 по окружности выполнены
2о упоры 9, взаимодействующие с пружинами 4.
При вращающихся валах 1 и 5 стенда включение фрикционного тормоза 8 приводит к затормаживанию диска 6, который упорами 9 воздействует на пружины 4, сжимая их. Одно
25 временно тормоз 8 воздействует на диск 7, в
625146 Формула и зо бре тени я
Я
Составитель Н. Куанедова
Техред 3 о „„, Корректор Н.Ковалева
Редактор T. Шагова
Заказ 5391/Зб ти, И12 Подпнсно е
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/S
Салнал ППП "Патент",г . Ужгород, ул. Проектная, 4 результате чего последний контактирует с диском 6 и фиксирует его на валу 5. Таким образом на диск 6 действует момент от силы греы я, возникающей прн торможении, а на диск
2 — момент от усилий сжатых пружин 4. Под действием указанньпс моментов создается нагрузочный момент на валы 1 и 5.
Предлагаемое нагрузочное устройство обла.
/тает простотой конструкции и дешевизной, а также позволяет значительно уменьпгить габариты стенда, в котором оно будет использовано.>О
Нагружающее устройство для испытательньл стендов с замкнутым контуром, содержащее два соосных вала, установленные на них с возможностью взаимного углового смещения и взаимодействую цие друг с другом два weмента, один иэ которых выполнен B виде дис20 ка с фрикционной наружной поверхностью и установлен на валу на резьбе, фиксатор взаимного положения элементов и воздействуюший на диск управляющий механизм, выполненный в виде фрикционного тормоза, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьшгения надежности и упрощения конструкции устройства, фиксатор выполнен в виде диска, взаимодействующего торцовой поверхностью с дисссом с фрикционной наружной поверхностью и установленного íа резьбе на том же валу, а наружной поверхноспю взаимодействует с фрик. ционным тормозом, на торцах элементов по окружности выполнены на одном пазы с размен;;синими на них пружинами, à на другом— взаимодействующие с ними упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Р 402775, кл. G 01 M 13/02„1971.

