Выхлопная часть паровой турбины

 

10. Ф. Косяк, Б. A. Аркадьев, В, Л. Ингульцов, Д. Ш. Кацман, Ш. М. Липецкий, Л. Б. Левин, В. Н. Саввин, В. П. Сухинин и Я С. Холодный (72) Авторы изобретения

Харьковский эрдена Ленина и эрдена Трудового Красного Знамени турбинный завэд им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНАЯ ЧАСТЪ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в паровых турбинах с двумя или более конденсаторами.

Известны выхлопные части паровых турбин, содержашие переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами (1).

Для нейтрализации неуравновешенных усилий, действуюших на каждый переходной патрубок, предусмотрены разгружаюшие системы, выполненные следующим образом: в крайних стенках против перепускных проемов выполнены окна, геометрические размеры которых равны размерам поперечного сечения перепускпых труб. К этим окнам при помошн групп компенсаторов прикреплены упорные пластины. Противоположные пластины патрубков соединеныы между собой системой распорных стерж-щв ней.

Кроме распорных стержней разгружаюшей системы, жесткость стенок переходных патрубков, Восприпимаюших

К недостаткам известной конструкции переходных патрубков относится большая металлоемкость и трудоемкость из-за наличия значительного количества распорных стержней разгружаюшей системы и системы жесткости патрубков, а также наличие линзовых компенсаторов. При этом ухудшаются аэродинамические качества в связи с загромождением сечений патрубка стержнями разгружаюшей системы и системы жесткости.

Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение экономичности переходных патрубков, Цель достигается тем> что в выхлопной части парэвэй турбины,сэдержашей пе- реходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами, водяные камеры конденсаторов жестко соединены стяжками.

623985

На фиг. 1 представлена выхлопная часть паровой турбины; на фиг. 2 — схема действующих на переходные патрубки уси» лий.

Выхлопная часть (фиг. 1) состоит из двух переходных патрубков 1, соединенных по пару двумя перепускными трубами 2 с группами линзовых компенсаторов 3 и двух конденсаторов 4 с водяными камерами 5. Переходные патрубки 1 соединены между собой в зоне водяных камер 5 жесткими стяжками 6, и оребрены с внут ренней стороны для обеспечения жесткости швеллерами 7. Общая жесткость переходного патрубка 1 в эксплуатации обеспет п1вается также системой распорных стерж!

5 ней 8, вввриваемых при мойтвже. Повыше ая жесткость стенок переходного патрубка 1, обеспечиваемая их оребрением, позволяет свести к минимальному количество стержней 8 и разместить их при высоте переходного пвтрубка до трех метров в виде одного горизонтального пояса в средней зоне по высоте патрубка.

В процессе эксплуатации турбины из25 за наличия перепускных труб 2 возникаlol неуравновешенные усилия Р (фиг. 2).

Эти усилия, приложенные к стенкам переходных патрубков 1,передаются через стенки (панели) переходных патрубков и систему стержней 8 на жесткие стяжки

6 и поперечные шпонки 9 фикспунктов корпусов цилиндров низкого давления { UHQ) .

Величины этих усилий обратно пропорциональны расстояниям Я и Ор

1 .5

Работоспособность данной конструкции обеспечивается сведением к минимуму суммарных осевых температурных расширений в поясе, где установлены жесткие стяжки 6. Это достигается за счет одина-40 кового расположения поперечных шпонок

9 фикспунктов во всех корпусах ВИД выхлопной части, объединенных перепускными трубами 2 и закреплением жестких стяжек 6 на относительно холодных водя- 45 ных камерах 5 конденсаторов 4.

При этом с целью уменьшения дополнительных усилий от атмосферного давления, передаваемых на поперечные шпонки 9, жесткие стяжки 6 расположены как можно ближе по вертикали к оси перепускных труб 2, например на верхних стенках водяных камер 5 конденсаторов 4.

Применение жестких связей между переходными патрубками в зоне водяных камер, имеющих низкую температуру, позволяет выполнить эти патрубки в виде отдельных оребренных стеновых панелей, соедяняемых на монтаже при помощи электросварки, что существенно облегчает их изготовлениее.

При этом отпадает также необходимость в ужесточении частей патрубка для сохранения их геометрических форм при транспортировке, в результате чего достигается экономия металла.

Отсутствие в конструкции переходного патрубка пространственной системы стержней позволяет существенно снизить металлоемкость и трудоемкость их изготовления и монтажа. В связи с уменьшением загромождения переходного патрубка улучшаются его аэродинамические качества, что благоприятно сказывается на экономичности турбины.

Формула изобретения

Выхлопная часть паровой турбины, содержащая переходные патрубки, соединенные по пару перепускными трубами, и конденсаторы с водяными камерами, о т л ичающаяс я тем, что,c целью упрощения конструкции и повышения экономичности, водяные камеры конденсаторов жестко соединены . стяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Аркадьев Б. А. и др. Отключение одного из конденсаторов турбоагрегата

500МВт., Электрические станции", 1 974, ¹ 12, с. 19 21.

Выхлопная часть паровой турбины Выхлопная часть паровой турбины Выхлопная часть паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Диффузор // 399627

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх